Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 78

«Содружество»
Программа сотрудничества ДОУ и семьи
г. Мурманск, 2007 год

Разработала: Дрижук Наталья Михайловна, старший воспитатель ДОУ № 78

 

 

...самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.

Алан Фромм (из книги «Азбука для родителей»)

Программа

представляет собой новый взгляд на особенности организации работы с родителями на современном этапе развития дошкольного образования;

разработана в связи с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также необходимостью поиска новых современных форм и методов сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, и будут способствовать формированию активной родительской позиции;

направлена на осуществление основных задач работы педагогического коллектива по организации разностороннего конструктивного взаимодействия ДОУ с семьей;

учитывает имеющийся опыт работы ДОУ по данному направлению;

определяет основные направления, задачи, а также план действий в работе с родителями;

программа призвана стать качественной основой педагогики взаимодействия ДОУ с семьей, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но и осознание общих целей, доверительного отношения и стремления к взаимопониманию в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

 

Раздел 1. Общие положения программы

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Еще недавно детский сад выбирал родителей, а теперь все наоборот. Каждое ДОУ прилагает множество усилий для того, чтобы сделать детский сад привлекательным для родителей, чтобы именно в этот детский сад они привели своего малыша.

В современном обществе все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного ОУ. Порой срабатывает старый стереотип: педагоги считают, что это родители должны нам помогать, а родители придерживаются такого взгляда: мы отдаем ребенка в детский сад, а вы его воспитывайте, и педагоги принимают это как социальный заказ, при этом испытывая трудности в личностном взаимодействии с родителями. В последнее время это чаще всего вызвано социальным расслоением общества.

И в то же время на фоне этих разногласий отмечается все возрастающее стремление родителей дать своему ребенку все самое лучшее. В ДОУ же отме­чается рост инновационных процессов, способствующих совершенствованию системы дошкольного образования.

Несомненно, деятельность ДОУ должна быть направлена на обеспече­ние взаимодействия и урегулирования отношений между д/с и семьей, что по­зволит в дальнейшем избежать конфликтов между профессиональной (воспитателями) и не­профессиональной (родителями) частью педагогического сообщества.

Все чаще слышатся призывы к сотрудничеству д/с и семьи. Но, что же такое сотрудничество, что подразумевают под этим словом, когда говорят о детском саде? Детский сад сотрудничает с семьей или детский сад и семья – это содружество? Вроде бы слова по значению близкие, но в них есть смысловые нюансы. Сотрудничать можно и холодно, признавая право партнера на существование. А содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, здесь присутствует эмпатия. На наш взгляд, именно таким и должно быть общение детского сада с семьёй.

Поэтому так важен и значим для нас поиск активных форм взаимодействия педагогов и родителей, а также технологий построения позитивного общения детского сада с семьей.

Цель программы:

создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

  • Закон РФ « Об образовании»,
  • Концепция дошкольного образования,
  • Семейный кодекс,
  • Типовое положение о дошкольном учреждении и др.нормативные документы международного, федерального, регионального и муниципального уровня;
  • Устав ДОУ ЦРР Д/С № 78,
  • Договор с родителями,
  • Положения о родительском комитете, попечительском совете, консультационной работе в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.

 

Объекты программы:

дети ДОУ ЦРР Д/С № 78,

семьи детей, посещающих ДОУ,

педагогический коллектив ДОУ ЦРР

 

Раздел 2. Основные принципы программы

  • Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
  • Принцип открытости и доверия предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
  • Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
  • Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
  • Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

 

Раздел 3. Основные направления программы

  • Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
  • Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
  • Организационно-педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений