|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 78 |
Система работы по взаимодействию
ДОУ ЦРР д/с № 78 и семьи |
БЛОК 1. РЕКЛАМНЫЙ
Цель: пропаганда деятельности и образовательных услуг ДОУ ЦРР Д/с № 78
Задачи |
Содержание работы |
Формы работы |
Исполнитель |
1. Знакомство родителей с ДОУ ЦРР Д/С № 78 |
2. Обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду |
|
|
|
|
|
1. Обеспечение информацией и документацией родителей воспитанников |
|
1.1. Обеспечение информацией о нормативно-правовой деятельности ДОУ ЦРР, в том числе о дополнительных образовательных услугах. |
|
1.2. Обеспечение родителей информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду, социальной защиты, по правовым требованиям. |
2. Обеспечение поэтапного комплекса мер по пропаганде деятельности ДОУ ЦРР и его образовательных услуг |
|
2.1. Организация экскурсий по детскому саду (выступления заведующей ДОУ ЦРР, старшего воспитателя, старшей медсестры, воспитателей, учителей – логопедов и др. специалистов), просмотр открытых занятий, досуговых мероприятий. |
|
2.2. Координация работы всех служб ДОУ ЦРР с семьями воспитанников (представление информационных материалов, посвященных вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста). |
|
рекламный буклет, собеседование, |
информационные стенды для родителей с фотоматериалами разных планов, |
стенды для официальной информации, |
|
Дни открытых дверей. |
консультирование, анкетирование, беседы |
|
Заведующая ДОУ ЦРР, старший воспитатель, воспитатели |
|
|
Заведующая ДОУ ЦРР, старший воспитатель, воспитатели, |
педагоги- психологи, учителя – логопеды и др. специалисты |
|
БЛОК 2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Цель : выявление образовательных потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ЦРР
Задачи |
Содержание работы |
Формы работы |
Исполнитель |
1. Изучить и оценить реальные потребности семей воспитанников |
2. Определить уровни потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах и их психологической культуры |
3. Выявить мнение родителей о качестве работы ДОУ ЦРР |
|
|
1. Мониторинг базы данных на ребенка и его семью |
|
1.1. Анализ документов и первичных сведений о ребенке, поступившего в ДОУ и его семье.
1.2 Сбор информации об особенностях воспитания ребенка в семье.
1.3 Социологическое исследование состава семьи воспитанников. |
2. Диагностика потребностей и уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников. |
3. Диагностика психологического климата в ДОУ (комфортность ДОУ для воспитанников, качество воспитательно-образовательного процесса). |
4 Диагностика эффективности (количественная и качественная) мероприятий, проводимых специалистами ДОУ ЦРР |
|
изучение документов, беседы с родителями, анкетирование, тестирование, опросы, интервью, |
|
«Родительская почта»», тетрадь отзывов и предложений |
|
|
администрация ДОУ,
специалисты |
|
педагоги- психологи, |
|
старший воспитатель |
|
БЛОК 3. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Цель : повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе
Задачи |
Содержание работы |
Формы работы |
Исполнитель |
1. Обеспечить родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания
|
|
2. Использовать разнообразные средства актуальной информации для родителей |
|
|
|
|
|
|
1. Наглядное информирование родителей: |
- об истории и традициях ДОУ ЦРР, сотрудниках, группах, программах и технологиях работы с детьми,
|
- о возрастных особенностях дошкольников,
|
- о значении семейного воспитания,
|
- о творческих способностях детей дошкольного возраста,
|
- об особенностях художественных искусств в воспитании дошкольников и др.
|
2. Организация и проведение консультирования родителей по проблемам воспитания дошкольников. |
3. Разработка индивидуальных, групповых рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного развития детей дошкольного возраста. |
|
|
информационные и групповые стенды |
|
|
групповые выставки детского и семейного творчества |
родительские собрания |
круглые столы, дискуссии, творческие мастерские, тренинги |
|
|
старший воспитатель, |
воспитатели, |
|
руководитель изостудии |
педагоги-психологи,
учителя-логопеды,
воспитатели, |
старший воспитатель,
представители родительских комитетов |
|
БЛОК 4. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА ЦРР И РОДИТЕЛЕЙ
Цель: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей
Задачи |
Содержание работы |
Формы работы |
Исполнитель |
1. Создать условия для привлечения родителей в работе попечительского совета ДОУ, групповых родительских комитетах и общем родительском комитете ДОУ ЦРР |
|
2. Способствовать привлечению родителей к участию и проведению досуговой деятельности, по благоустройству детского сада |
|
3. Поддерживать интерес и желание родителей обмениваться секретами семейного воспитания |
|
|
1. Участие родителей в организационно-правовой деятельности ДОУ ЦРР : |
- работа Попечительского совета ДОУ, совместное планирование и организация его деятельности,
|
- разработка локальных актов ДОУ,
|
- составление плана взаимодействия с семьей на учебный год,
|
- совместная деятельность педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами,
|
- разработка форм поощрений заслуг и достижений детей, родителей и сотрудников ДОУ ЦРР
|
2. Организация и проведение досуговых мероприятий, спортивных праздников, соревнований, театральных представлений; |
3. Участие родителей в педагогическом процессе |
4. Организация работы по благоустройству детского сада и оказание спонсорской помощи в оснащении предметно-развивающей среды |
5. Создание творческих микрогрупп по интересам |
|
|
планирование, совещания |
|
|
презентации |
дипломы, грамоты,
сувениры |
День Здоровья, Неделя театра, тематические встречи, открытые занятия |
благоустройство участков, групповых комнат, озеленение территории д/с |
«Школа родителей» |
|
|
Заведующая ДОУ ЦРР, председатели родительских комитетов, члены Попечительского совета |
родители, специалисты, воспитатели, |
зам.зав.по АХЧ, родители |
старший воспитатель |
|
БЛОК 5. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: организация эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и других сотрудников ДОУ ЦРР
Задачи |
Содержание работы |
Формы работы |
Исполнитель |
1. Обеспечить педагогов ДОУ ЦРР научно-методической информацией о современных формах, средствах и методах взаимодействия с родителями |
|
2. Активизировать педагогический потенциал воспитателей для групповой и индивидуальной работы семьями воспитанников |
|
3. Способствовать повышению культуры педагогического общения |
|
1. Консультативная помощь педагогам |
- Информирование педагогов и специалистов по нормативным, юридическим, социальным, психолого-педагогическим аспектам воспитания, обучения и развития дошкольников в сотрудничестве с родителями,
|
- Методическая помощь педагогам по планированию и реализации различных форм работы с семьями,
|
- Проведение консилиумов по анализу и планированию работы с семьями воспитанников
|
2. Самообразование |
- Изучение литературы по проблемам семейного воспитания
|
- Изучение нормативно-правовой документации по проблемам семьи и детства,
|
- Изучение современных методик, технологий взаимодействия с семьей и вариативных методов оказания помощи семье
|
|
|
лекции, беседы, консультации, семинары-практикумы, педагогические советы, анкетирование, тестирование |
|
чтение специальной литературы, повышение квалификации |
|
|
администрация ДОУ ЦРР, |
старший воспитатель |
|
|
педагоги, специалисты |
|
БЛОК 6. КОНТРОЛЬНЫЙ
Цель: анализ результативности взаимодействия ДОУ Центра развития ребенка с семьей
Задачи |
Содержание работы |
Формы работы |
Исполнитель |
1. Изучить и оценить работу ДОУ по организации взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников |
|
|
|
2. Прогнозировать на основе полученных данных дальнейшее развитие положительных тенденций в сотрудничестве с семьями воспитанников |
|
1. Анализ работы с родителями в рамках сотрудничества и взаимодействия |
- сбор аналитического материала,
|
- внесение корректив в планирование работы с родителями,
|
- отражение результатов текущей и итоговой работы в основной документации методической службы
|
2. Разработка системы психолого-педагогической помощи семье и детям |
- выбор приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности,
|
- выработка стратегии совместной работы всех служб ДОУ по вопросам сотрудничества с семьей,
|
- планирование работы на перспективу
|
|
|
тесты, опросы, анкетирование |
заседания круглого стола, дискуссии, коллоквиумы |
|
перспективное и календарное планирование |
|
|
|
|
старший воспитатель, |
|
воспитатели, педагоги-психологи |
|
|
|
|