Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Мальгина Н.И., старший воспитатель ЦРР ДОУ № 78

 

"История дерева"

Программные задачи:

  1. Уточнить представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни). Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения.
  2. Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.
  3. Развивать любознательность, познавательный интерес.
  4. Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: осина, дерево, ствол, ветка, листок.

Ход занятия.

- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе.
(В группе стоит большая красивая книга. На каждой странице свой сюжет - оформлен для рассказывания на фланелеграфе.)
- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу:
"Жила-была осина. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.
Прибежал к осине заяц.
И спрашивает его осина: "Кто я - дерево или кустик?"
"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".
Угостила осина голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).
- Спросить у детей: - Что есть у осины? - ствол.
Поел заяц, поблагодарил осину и дальше побежал.
Прыгнула на осину белка и осина у нее спросила: "Кто я? Может быть цветок?"
"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".
(выставляем модель веток)
- Что есть у осинки? - ветки.
Дала осинка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.
Подбежал к осине ежик. И у него спросила осина: "Кто я? Неужели травка?"
"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".
(выставляем модель)
- Спрашиваем у детей, что есть у осины? - листья.
Подарила осина ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил ежик осинку и дальше побежал.
Осталась осинка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у меня есть корни (приложить модель), я ими за землю держусь. Значит, я кто?
- Обращение к детям.
С тех пор осина точно знает, что она - дерево"
- Вот такая история.
- А вы запомнили, почему осина решила, что она дерево?
- Правильно. А что это наша осинка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы в лесу ей не было скучно.
(Дети делают аппликацию деревьев, снова закрепляют части дерева)
Детей осинка благодарит.
- Настоящий лес получился у нас. Не скучно теперь будет в лесу осинке с подружками стоять.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений