Мальгина Н.И., старший воспитатель ЦРР ДОУ № 78
"История дерева"
Программные задачи:
- Уточнить представления детей о деревьях как растениях, составных частях
(ствол, листья, ветки, корни). Учить правильно их называть и показывать, делать
несложные умозаключения.
- Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.
- Развивать любознательность, познавательный интерес.
- Учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: осина, дерево, ствол,
ветка, листок.
Ход занятия.
- Дети, вы не замечаете ничего необычного в нашей группе.
(В группе стоит большая красивая книга. На каждой странице свой сюжет - оформлен
для рассказывания на фланелеграфе.)
- Да, эта книжка, а в ней сказка. Я вам ее расскажу и покажу:
"Жила-была осина. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или
цветок.
Прибежал к осине заяц.
И спрашивает его осина: "Кто я - дерево или кустик?"
"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".
Угостила осина голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).
- Спросить у детей: - Что есть у осины? - ствол.
Поел заяц, поблагодарил осину и дальше побежал.
Прыгнула на осину белка и осина у нее спросила: "Кто я? Может быть цветок?"
"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".
(выставляем модель веток)
- Что есть у осинки? - ветки.
Дала осинка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше
поскакала.
Подбежал к осине ежик. И у него спросила осина: "Кто я? Неужели травка?"
"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".
(выставляем модель)
- Спрашиваем у детей, что есть у осины? - листья.
Подарила осина ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил ежик
осинку и дальше побежал.
Осталась осинка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще у
меня есть корни (приложить модель), я ими за землю держусь. Значит, я кто?
- Обращение к детям.
С тех пор осина точно знает, что она - дерево"
- Вот такая история.
- А вы запомнили, почему осина решила, что она дерево?
- Правильно. А что это наша осинка загрустила. Подарим ей много подружек, чтобы
в лесу ей не было скучно.
(Дети делают аппликацию деревьев, снова закрепляют части дерева)
Детей осинка благодарит.
- Настоящий лес получился у нас. Не скучно теперь будет в лесу осинке с подружками
стоять.
|