Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Кокитко Т.Н., воспитатель ДОУ № 50

Заяц и лиса

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с лесом и его обитателями, особенностями внешнего вида и образом жизни.
  2. Воспитывать интерес к обитателям леса.

Оборудование: макет зимнего леса; фигурки зайца, зайчат, лисы; шапочка лисы; рассказ
К.Д.Ушинского "Лиса Патрикеевна"; картинки с изображением капусты, моркови, меда,
орехов, семечек, травы; материал к игре "Подбери лисе и зайцу хвосты и уши".

Ход занятия:
Ребята, я приглашаю вас в зимний лес. Собирайтесь, поехали. (Дети строятся паровозиком и поют песню.)

Деток поезд наш везет
В лес и на полянку,
Будем весело играть,
Повстречаем зайку.
Так-так-так, так-так-так,
Так колесики стучат.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Повстречаем мы лису.
Паровоз идет все тише,
Значит остановка ближе.

Вот и приехали. (Воспитатель открывает плоскостной макет зимнего леса.)
- Куда мы приехали? В лес.
- Чего много в лесу? Деревьев.
- Чем покрыты деревья, земля? (Снегом.) Какой снег? (Белый, пушистый.)
Я вам хочу раскрыть секрет: в зимний лес нас пригласил один лесной житель.
- Кто это?
Длинные ушки, быстрые ножки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
Где же зайчик? Пригласил нас, а сам прячется. Давайте его найдем. (Воспитатель помогает детям найти зайчика.)
- Ребята, где спрятался зайчик? (В сугробе.)
Это наш давний друг заяц Ерошка. Внимательно рассмотрите зайца.
- Что это? (Голова.)
- Что на голове у зайца? Большие глаза, подвижный нос, заяц им постоянно шевелит, принюхивается, уши. Ушки у зайца очень длинные, заяц хорошо слышит.
- Хвостик какой? Короткий и пушистый, как маленький комочек.
- На что похож?
- Лапки какие? Задние лапы длинные, а передние короткие, поэтому заяц быстро бегает и прыгает.
- Что ест зайчик? (Любит траву, ветки, кору деревьев.)
Дидактическая игра "Угощаем зайку". Дети предлагают разный корм для зайчика, заяц выбирает.
- Шёрстка у зайки какого цвета? Летом она серая, а зимой, когда много снега - белая. Как вы думаете, почему зайчик зимой белого цвета? (Чтобы его трудно было найти, на белом снегу он не заметен.)
Дидактическая игра "Помоги спрятаться зайчатам". (Силуэты зайцев дети раскладывают на иллюстрации зимнего леса.)
Подвижная игра "Зайка беленький".

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал.

Зайчика часто называют трусишкой.
- Как вы думаете, почему? Потому что он как услышит шорох, сразу пугается и убегает.
- Кого боится зайчик? (Лису, волка.)
Ходит по лесу она,
Щурит хитрые глаза,
Ищет, чем бы поживиться,
Это хитрая … (лисица).
- А вот и лисичка прибежала. (Воспитатель ставит фигурку лисы.) Посмотрите, какая она красивая.
- Какого цвета шёрстка у лисы? Шёрстка у лисички рыжего цвета, поэтому ее часто называют рыжей плутовкой. А у зайки?
- Мордочка у лисы какая? Острая, вытянутая.
- Нос у лисы какой? Маленький, черненький, подвижный. Он помогает лисичке еду находить.
- Ушки у лисы какие? Маленькие, лиса хорошо слышит.
- А у зайчика? (Длинные.)
- Сколько лап у лисы?
- Как ходит лиса? (Неслышно, крадется.)
- А как двигается зайчик?
- А это что у лисицы? (Хвост.)
- Хвост у лисы какой? (Пушистый, длинный.)
- А у зайчика хвост какой? (Короткий.)
На фланелеграфе изображения лисы и зайца без хвостов и ушей, детям предлагается выбрать нужные и подставить к изображениям животных.
- А что ест лиса? (Ловит мышей, птиц, может и зайчика поймать.) Днем лиса спит под кустом, а ночью на охоту выходит.
Проводится игра "Зайцы и лиса".
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкою снежок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
- Лиса хитрая, ловкая. Ее часто называют рыжей плутовкой, кумушкой, Патрикеевной.
Чтение рассказа К.Ушинского "Лиса Патрикеевна"
Можно провести другой вариант игры "Лиса и зайцы". Ведущий (воспитатель) назначает ребенка на роль лисы, остальные дети - зайцы. Звучит музыка. Дети-зайцы бегут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки они присаживаются на корточки, наклоняя головы (показывают ушки). Ведущий читает стихотворение:
Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат.
- Поищи, лиса, попробуй
Хитрых беленьких зайчат.
Выбегает лиса, ищет зайцев, приговаривая: "Куда же они спрятались? Сейчас, сейчас найду". После неудачных поисков ведущий снова читает стихи:

Зря стараешься, плутовка,
Не найдешь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка-зима.

В.Бардадым

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений