Козуб Е.А., старший воспитатель ДОУ №138
Целевая прогулка "Наблюдение за весенней веточкой"
Программные задачи:
- Познакомить детей с весенними явлениями.
- Воспитывать интерес и желание рассматривать объект, делать простейшие выводы
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе
Ход занятия:
- Снова наступила весна. Посмотрите, как хорошо на улице: солнышко ярко светит
просыпается все живое.
- Солнышко какое? Желтое, круглое, яркое…
- На что похоже?
- Небо какого цвета?
- Что это на небе? Облака.
- На что похожи облака?
Я вас приглашаю в гости к весеннему дереву.
Лишь наступит теплая весна,
Дерево проснется ото сна.
Весело полопаются почки,
И проклюнутся зеленые листочки.
Посмотрите сколько почек на ветке, они уже раскрылись.
- Что появится из почек? (листочки)
- Понюхайте, чем пахнут первые листочки? (весной, зеленой травой, дождем…)
- Листочки какие? (зеленые, маленькие, резные, нежные, красивые, яркие, нарядные…)
Осторожно дотроньтесь до листочков.
-Листочки на ощупь какие? (липкие, клейкие…)
Потрогайте ствол у дерева.
-Ствол какой? (шершавый, теплый, колючий…)
Сравните ствол и веточки. (Веточки тонкие, а ствол - толстый)
- Почему нельзя рвать веточки деревьев?
Подвижная игра "Раз, два, три - к дереву беги!"
|