Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Веселова М.Г., воспитатель ДОУ №131

Целевая прогулка: "Сапожки для Ерошки"

Программные задачи:

  1. Познакомить с сезонными изменениями весной, свойствами некоторых материалов.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы, желание оказывать помощь.

Ход занятия.

  1. Дети с воспитателем рассматривают рябинку, выясняют кто мог лакомиться ягодами рябины.
    Ребята, посмотрите, какие интересные следы на снегу я нашла.
    - Кто их мог оставить?
    Наверное, ребята из другой группы. Потопайте ножками и посмотрите, похожи следы человека на найденные следы? (дети рассматривают, сравнивают следы человека и заячьи следы). Нет, они не похожи на наши.
    Пойдем по ним, и узнаем, кто их оставил. (Дети с воспитателем двигаются по следам и находят Зайчика).
    Воспитатель: Ах, вот оказывается, кто к нам прискакал. Чем же ты Зайчонок Ерошка, опечален?
    (Зайчонок, говорит, что с приходом весны в лесу стало сыро. А так как у него нет сапожек, то он простывает, чихает и кашляет.)

  2. Видовая точка "Тропа находок"
    Воспитатель: Ребята, помогите нашему другу Ерошке. На нашей тропе находок есть много интересного. Я предлагаю вам пройти по ней и собрать материал, из которого можно сшить сапожки.
    (дети вместе с воспитателем собирают тряпочки, полиэтилен, войлок…)
    Воспитатель: Вот, как много разного материала мы собрали. А теперь надо решить из какого материала будем шить сапожки. Давайте проверим, какой из этих материалов не промокает.

  3. Видовая точка центр экспериментов "Хочу все знать"
    Воспитатель: У меня есть вата. На что она похожа? (на снег, хвостик…мех) Дети трогают лапу зайца и вату, соглашаются.
    Воспитатель: Положите вату в мешочек из бумаги и опустим в воду.
    - Что произошло? Вата стала сырой. ( Так же обследуют мешочки из ткани, войлока и полиэтилена и делают вывод, что самые не промокаемые сапожки получатся из полиэтилена).
    Зайчику одевают импровизированные сапожки (полиэтиленовые пакетики).
    Воспитатель: Вот какие получились не промокаемые сапожки. Теперь заяц Ерошка болеть не будет. Посмотрите, какой он стал веселый. Он предлагает с ним поиграть. Как вы думаете, где теплее играть на солнце или в тени? (предположения детей)
    Воспитатель: У меня есть два листочка серой бумаги, положим один на солнце, а другой в тень. Где листочек будет теплее, там и будем играть.
    Воспитатель: Пока листочки нагреваются, Ерошка предлагает с ним попускать кораблики.
    (воспитатель раздает детям кораблики из грецких орехов, предлагает подуть на парус и посмотреть, как движется скорлупа.)
    Воспитатель: Вернемся к нашим листочкам и посмотрим, какой из них нагрелся лучше?
    ( дети подходят к листочкам, трогают руками и определяют, что на солнце он теплее).

  4. Видовая точка "Лужайка - поиграйка" Игра: "По ровненькой дорожке".
    В конце прогулки зайчик прощается с детьми, говорит, спасибо за сапожки и обещает еще придти в гости.
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений