Веселова М.Г., воспитатель ДОУ №131
Целевая прогулка: "Сапожки для Ерошки"
Программные задачи:
- Познакомить с сезонными изменениями весной, свойствами некоторых материалов.
- Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы, желание оказывать
помощь.
Ход занятия.
-
Дети с воспитателем рассматривают рябинку, выясняют кто мог лакомиться
ягодами рябины.
Ребята, посмотрите, какие интересные следы на снегу я нашла.
- Кто их мог оставить?
Наверное, ребята из другой группы. Потопайте ножками и посмотрите, похожи
следы человека на найденные следы? (дети рассматривают, сравнивают следы
человека и заячьи следы). Нет, они не похожи на наши.
Пойдем по ним, и узнаем, кто их оставил. (Дети с воспитателем двигаются
по следам и находят Зайчика).
Воспитатель: Ах, вот оказывается, кто к нам прискакал. Чем же ты
Зайчонок Ерошка, опечален?
(Зайчонок, говорит, что с приходом весны в лесу стало сыро. А так как
у него нет сапожек, то он простывает, чихает и кашляет.)
-
Видовая точка "Тропа находок"
Воспитатель: Ребята, помогите нашему другу Ерошке. На нашей тропе
находок есть много интересного. Я предлагаю вам пройти по ней и собрать
материал, из которого можно сшить сапожки.
(дети вместе с воспитателем собирают тряпочки, полиэтилен, войлок…)
Воспитатель: Вот, как много разного материала мы собрали. А теперь
надо решить из какого материала будем шить сапожки. Давайте проверим, какой
из этих материалов не промокает.
-
Видовая точка центр экспериментов "Хочу все знать"
Воспитатель: У меня есть вата. На что она похожа? (на снег, хвостик…мех)
Дети трогают лапу зайца и вату, соглашаются.
Воспитатель: Положите вату в мешочек из бумаги и опустим в воду.
- Что произошло? Вата стала сырой. ( Так же обследуют мешочки из ткани,
войлока и полиэтилена и делают вывод, что самые не промокаемые сапожки получатся
из полиэтилена).
Зайчику одевают импровизированные сапожки (полиэтиленовые пакетики).
Воспитатель: Вот какие получились не промокаемые сапожки. Теперь
заяц Ерошка болеть не будет. Посмотрите, какой он стал веселый. Он предлагает
с ним поиграть. Как вы думаете, где теплее играть на солнце или в тени?
(предположения детей)
Воспитатель: У меня есть два листочка серой бумаги, положим один
на солнце, а другой в тень. Где листочек будет теплее, там и будем играть.
Воспитатель: Пока листочки нагреваются, Ерошка предлагает с ним попускать
кораблики.
(воспитатель раздает детям кораблики из грецких орехов, предлагает подуть
на парус и посмотреть, как движется скорлупа.)
Воспитатель: Вернемся к нашим листочкам и посмотрим, какой из них
нагрелся лучше?
( дети подходят к листочкам, трогают руками и определяют, что на солнце
он теплее).
- Видовая точка "Лужайка - поиграйка" Игра: "По ровненькой
дорожке".
В конце прогулки зайчик прощается с детьми, говорит, спасибо за сапожки и
обещает еще придти в гости.
|