Шахова Н.П., воспитатель ДОУ №87
Что там в лукошке?
Программные задачи:
- Познакомить детей с ягодами нашего края: брусникой, черникой.
- Развивать эмоциональную отзывчивость .
- Активизировать словарь: брусника, черника, зреет, лесная, ароматная…
Ход занятия.
- В группе накрыт стол для чаепития.
Входит воспитатель с корзиной в руке.
Из корзины выглядывает утенок Крячик, он сообщает о том, что был в лесу. А
там… было так много интересного! Утенок передал открытки от лесных зверей,
игру и угощение для детей.
Воспитатель: Для того, чтобы можно было угоститься, нам, ребята, надо поиграть.
- Дидактическая игра " Найди такую же картинку" (показываю бруснику)
Дети ищут, приносят картинку утенку. Рассматриваем бруснику на картинке.
Воспитатель: " Это - брусника"
- Какая по форме, размеру ягодка? Какого цвета брусника? Как вы думаете, какая
она на вкус? Попробуем? Ответы детей.
Показываю картинку - чернику. Дети ищут такую же, приносят картинку Утенку.
Рассматриваем чернику на картинке.
Воспитатель: " Это - черника. Про чернику говорят: Маленькая, черненькая - рот
чернит".
- Какая по форме, размеру ягодка? Какого цвета черника? Как вы думаете, какая
она на вкус? Попробуем? Ответы детей.
- Дидактическая игра " Узнай по вкусу".
(Дети пробуют и отгадывают, из какой ягоды сварено варенье, компот, джем…)
Воспитатель: " Брусника и черника помогают животным и человеку,
если они заболели.
В них много витаминов. Ягоды помогают лечить простуду.
А ещё у нас на севере с брусникой и черникой пекут пироги.
- Угощаемся пирогами! ( Чаепитие с пирогами).
|