Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Голубкова И.М., Никитенко Л.Б., воспитатели ДОУ №131

По следам весны

Программные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы
  2. Познакомить малышей с приметами весны: становится теплее на улице, звенит капель, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, первая травка, поют птицы, изменяется одежда людей.
  3. Развивать логическое мышление, память, произвольное внимание
  4. Активизировать словарь: проталина, сосулька, капель.

Оборудование: материал: проросший овес, игрушка зайчик., предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы по сезонам), иллюстрации с видами весны, картинки для фланелеграфа (солнышко, небо, ручьи, капель, проталины, трава, гнездо с птицами), фланелеграф, аудиозапись голосов птиц, капели, П.И. Чайковский из цикла "Времена года".

Ход занятия:
Появляется зайчик. У него серый мех, а ушки, хвостик и живот белые (специально облеплены ватой)
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я так бежал, так торопился, даже запыхался. В лесу такое происходит!

Тает снежок,
Оживает лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?

Помогите мне разобраться.
И с шубкой моей что-то происходит. Сам я серенький стал, а ушки, хвостик и живот белые. Может я заболел, может мне надо к доктору?
Воспитатель: зайчик, тебе не о чем беспокоиться, ты здоров. Все зайцы весной линяют и становятся серенькими. Когда зайцы линяют, старая белая шерсть выпадет, а вырастает новая серая. Вот посмотри ты тоже линяешь и у тебя выпадает белая шерсть (воспитатель снимает несколько белых ватных волокон с зайца)
Зайчик: как здорово, я не болен. Это все проделки весны. Пойдемте со мной в весенний лес и поищем следы весны.
Воспитатель:: Ребята, прежде чем отправиться в лес, давайте подумаем как нам одеться. У меня есть разные картинки, выберите, ту одежду, обувь, головные уборы, которую можно носить весной.
Дети выбирают картинки, называют одежду, обувь, головные уборы.
Воспитатель: Одежду мы с вами подготовили, даже резиновые сапожки не забыли, чтобы ножки не промокли. Ведь в лесу весной сыро.
Одевайтесь для прогулки по нашему лесу. (Имитация)
Воспитатель: Я одеваю резиновые сапоги. Что одевает Маша? Сережа? Ваня?
Воспитатель: Возьмем с собой корзинку, вдруг она нам пригодиться.
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем и зайцем идут по группе, где развешаны репродукции с видами весеннего леса - "следы весны".
Воспитатель: Посмотрите, что это? Это солнышко.
- Какое солнышко весной? Как оно светит?
- Небо весной какое?
Возьмем с собой весеннее солнышко и неб и положим в корзинку. Идем дальше
Воспитатель: Посмотрите. Что это образовалось под деревцем? - Это проталина. Найдите проталинки на картинках.
Дети ищут картинки с изображением проталин.
- Где появилась проталинка? (Воспитатель добивается использования слова проталина, воспитатель дает образец ответа).
Картинки с проталинками мы тоже положим в корзинку.
Проталинки появляются из-за того, что тает снег.
- Почему тает снег? Давайте проверим, действительно ли снег тает от тепла, которое исходит от солнышка.
Опыт с лампой "Тает снег" У нас тоже сеть маленькое солнышко - это лампа. Поднесите поближе ручки. Что вы чувствуете? Под лампу мы поставим снег.
Воспитатель: Пока снежок греется под лампой - солнышком, мы поиграем с зайчишкой
Игра "Зайка серенький"
Посмотрите, что произошло со снегом. Даже наше маленькое солнышко справилось со снегом. Снег растаял от тепла и превратился в воду
В: Пойдем дальше искать следы весны.
Зайчик: Смотрите Новый год давно прошел, а в лесу стоит украшенная елка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на елке? (Сосульки)
Воспитатель: Раньше на елке лежал снег. Днем, когда солнышко пригревает снег тает, превращается в воду. А ночью солнца нет, становиться холодно и вода замерзает, превращаясь в сосульки.
Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (Звуки капели) Это капель.
Найдите на картинках, где еще выросли сосульки.
Дети выбирают карточки с изображением сосулек на разных предметах.
Воспитатель: Расскажите, на каких предметах выросли сосульки.
Пальчиковая гимнастика "капель":

Кап - кап- кап
Звенит капель
Кап - кап - кап
Приближается апрель

Воспитатель: Послушайте, что вы слышите? (Капель)
Воспитатель: Прислушайтесь еще раз, что вы слышите сейчас? (Голоса птиц)
Воспитатель: Картинки с капелью я тоже положу в корзинку
Зайчик: птички поют, а где они сами спрятались. Давайте их поищем. Только осторожно, чтобы никого не напугать.
Дети находят гнездо с птичками.
Воспитатель: Весной птички весело поют - это еще один след весны. Зимой было холодно и голодно, не до песен. А весной птички радуются весне, теплу, солнышку. Птички вьют гнезда и высиживают птенцов. Я не буду тревожить птичек, я их сфотографирую, а фотографию положу в нашу корзинку.
Зайчик: Смотрите, что я нашел.
Воспитатель: Это еще одна проталинка. Что нашел зайчик? На это проталинке уже проросла первая травка. Понюхайте, как она пахнет.
Воспитатель роняет лист бумаги на траву.
Воспитатель: Ой, бедная травка, листик такой легкий, но и он примял нашу травку. Посмотрите, какие тоненькие у нее стебельки. Она совсем маленькая, очень нежная и ранимая. Как мы должны себя вести, чтобы не повредить ее?
Воспитатель: Травку мы тоже сфотографируем и фотографию возьмем с собой.
Воспитатель: Ну вот мы снова вернулись в нашу группу.
Давайте вытащим из нашей корзинки следы весны и составим из нее картину о Весне.
Дети выкладывают картинки на фланелеграф, закреепляя приметы весны.
Зайчик: Ой, ребята, посмотрите на мою шубку. Пока мы искали следы весны в лесу. Я стал весь серым. Пойду покажусь своим друзьям зайчишкам.
Зайчик прощается с ребятами.
Картина для рассматривания на фланелеграфе остается в группе на несколько дней.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений