Мальгина Н.И., старший воспитатель ДОУ №78
Одуванчик - первоцвет
Программные задачи:
- Познакомить детей с растениями-первоцветами: одуванчиком, мать-и-мачехой,
подснежником.
- Закрепить умение правильно называть части растения.
- Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке.
Ход занятия:
У меня для вас загадки. Составьте картинки, и узнайте, чьи портреты нарисовал
художник?
Дети складывают разрезные картинки и называют растения.
Это - одуванчик,
подснежник,
мать-и-мачеха.
- Что у них общего? Стебель, листья и цветы (смоделировать растение).
- Чем они отличаются? Цветами.
Какой формы у одуванчика цветок? А какого цвета?
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
- У одуванчика желтые пушистые цветы, длинный тонкий стебель и зеленые длинные
листья. Стоит на солнышке одуванчик и радуется, но стоит только солнышку спрятаться,
как цветочек закрывается, как будто прячет солнечные лучи у себя внутри.
- А в середине лета с одуванчиком происходят настоящие чудеса:
Был цветочек золотой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
- Как вы думаете, что случилось с одуванчиком? Правильно, цветочек стал белым
и все парашютики - пушинки разлетелись в разные стороны.
- Мы с вами сейчас тоже превратимся в большой одуванчик и поиграем.
Дует щеки одуванчик
Весело хохочет,
Он на легкие пушинки
Разлететься хочет.
(Дети разбегаются - летают)
После игры воспитатель обращает внимание детей на поляну с одуванчиками.
- Дети, посмотрите, все одуванчики облетели, скучно теперь стебелькам стоять,
давайте, снова превратим наши одуванчики в цветочки-солнышки.
(Дети из мятой бумаги делают новые одуванчики)
- Теперь лето останется с нами надолго на наших веселых картинках.
- Цветочки вас благодарят, вам спасибо говорят.
|