Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Гуцман О.С., воспитатель ДОУ №131

Друзья спешат на помощь

Программные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы, желание оказывать помощь живым существам.
  2. Познакомить малышей с приметами осени: пасмурно, идут дожди, лужи и грязь, желтеют и опадают листья, меняется одежда людей.
  3. Дать элементарные представления о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, утка, медведь).
  4. Развивать логическое мышление, память, произвольное внимание.

Оборудование: игрушки: лиса, утенок; листья, картина с изображением испачканных ягодами медвежонка и зайчика, картина - путаница на тему осень, картины с разными временами года (с яркими признаками), ягоды (для угощенья детей и проведения игры "Узнай по вкусу"), на каждого ребенка карандаши и листы с дорожками.

Ход занятия:

  1. Ребята наши друзья из книги "Разноцветные зверята" собирались к нам прийти в гости. Только, я что - то их не вижу. Давайте их поищем.
  2. Воспитатель с детьми обходят группу и находят грязного утенка Крячика, на нем солнечные очки.
    Утенок: Кряствуйте! Какой прякрясный день!
    Воспитатель: Здравствуй, утенок! Ребята, поглядите на Крячика, как вы думаете, почему он такой грязный?
    -Зачем надел солнечные темные очки? Дети высказывают предположения.
    Воспитатель: Крячик, что случилось с тобой?
    Крячик: я пошел в гости к своим друзьям по дорожке. Раньше дорожка была сухая, а сегодня там появилась лужа. Вот я и запачкался. Откуда взялась эта лужа?
    Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, откуда взялась лужа на лесной дорожке?
    Воспитатель: Крячик, наступила осень, на улице похолодало, идут холодные дожди и появляются лужи и в них плавать нельзя даже утятам.
    Крячик: Почему нельзя плавать?
    Воспитатель: Ребята, объясните утенку, почему нельзя плавать осенью в луже?
    Воспитатель: Лужи надо обходить. Мы тебя научим.
  3. Детям раздаются листы с изображением утенка, который идет по дорожке в лес, по середине дорожки лужа, около лужи дорожка раздваивается, огибая лужу. Дети карандашом проводят, отмечая путь утенка к лесу.
    Воспитатель: Теперь ты понял, как обойти лужу. А сейчас давай умываться.
    Дети вместе с воспитателем умывают утенка.
  4. Вот теперь можно отправляться в лес к лесным зверям.
    Дети с воспитателем подходят к куче осенних листьев.
    - Листья по цвету какие?
    - Листья по форме какие?
    - Понюхайте листья, чем пахнут?
    - Утенок, а откуда взялись эти листья?
    - Ребята, расскажите утенку, откуда взялись эти красивые листья?
  5. Посмотрите, чьи это ушки торчат из-за кочки? Да это лисонька.
    Лиса: Я так проголодались, хочу найти добычу. Чую пахнет уточкой, пойду, поищу.
    Лиса уходит.
    Воспитатель: Ребята надо помочь утенку - спрятать его от лисы.
    - Как же нам поступить? Воспитатель выслушивает варианты детских ответов (построить домик, увести домой…) Если дети не догадаются сами использовать листья для укрытия утенка, воспитатель стремиться подвести детей к этому.
    Воспитатель: Посмотрите, как много листьев вокруг, может листья помогут нам спрятать утенка
    Дети прячут утенка.
    Лиса возвращается: Как пахнет уточкой, не здесь ли она спряталась? (лиса обнюхивает кучу с листьями).
    Лиса: Здесь только листья, пойду дальше искать.
    Воспитатель: Все-таки нам удалось спасти утенка. Без вашей помощи, ребята, ничего бы не получилось.
  6. Воспитатель достает утенка из кучи листьев и предлагает детям отправиться дальше в путь. Подводит детей к картине с изображением медвежонка и зайчика, испачканных ягодами.
    Воспитатель: Ну вот мы нашли друзей Крячика. Ребята, посмотрите, медвежонок и зайчик перепачкались. Спросите у них, почему они такие чумазые? Чем они перепачкались?
    Дети задают вопросы героям.
    Звери: Осенью в лесу поспевают разные ягоды. Мы их собирали для друзей, попробовали и, наверное, немножко испачкались.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших друзей, догадайтесь, какими ягодами лакомились зверята?
    Дети по цвету стараются определить ягоды (черника и брусника).
  7. Дидактическая игра "Узнай по вкусу".
    Утенок: Хорошо осенью в лесу, ягоды поспевают, кругом лежат красивые листья. Нарисую я картину об осени (имитирует рисование).
    Воспитатель показывает рисунок детям ("Путаница"). Дети находят ошибки.
    Воспитатель: Крячик, мы тебе подарим нашу картину об осени. Ребята, выберите необходимую картину. Что на ней нарисовано? Как вы догадались, что это осень?
    Звери благодарят и угощают детей ягодами.
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений