Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Шахова Н.П., воспитатель ДОУ №87

Целевая прогулка " Рассматривание берёзы"

Программные задачи:

  1. Уточнить представления детей о том, что дерево - это растение, познакомить с основными частями дерева (корень, ствол, ветки, листья)
  2. Воспитывать интерес к рассматриванию деревьев.
  3. Вызвать эстетические переживания от восприятия красоты природы.
  4. Ввести в активный словарь слова: дерево, ветви, листья, красивая, толстая, тонкая, зеленая, желтый.

Ход занятия.

1. Обратить внимание детей на группу берёз.

    Чтение стихотворения:

    Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
    В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках,
    С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
    Люблю её, нарядную, родную, ненаглядную…"

    А.Прокофьев.

(Среди веток заранее спрятан Незнайка).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто сидит на дереве? Спросите у Незнайки, как он попал на дерево, на берёзу.
Незнайка: " Я прощался с птичкой, которая отдыхала на веточке перед дальней дорогой в тёплые края. Она улетела, а я не могу отсюда слезть, боюсь. Помогите, пожалуйста".
Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли сделал Незнайка, что залез на берёзу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, нельзя лазать по деревьям, и дерево можно сломать, и себе сделать больно.
Растения, мы знаем, надо беречь, ведь дерево тоже растение.
Прыгай, ко мне на руки, и послушай, о чём мы с ребятами говорить будем.
Потрогайте, ребята, руками ствол берёзы, погладьте его пальчиком, ладошкой.
- Какой он на ощупь? (Гладкий, шершавый, колючий, мягкий, твёрдый…)
- Какого цвета ствол у берёзы?
- Что мы видим на белом стволе берёзы? (ответы детей, обобщение, проговаривание всех сенсорных действий и выявленных свойств)
Воспитатель: Попробуйте, обхватить ствол пальчиками, руками.
- Ствол какой?
Покажите руками, как ствол тянется к солнышку. Куда? Вверх! Растёт!
- А что мы видим вверху? Это ветви, где у нас сидел Незнайка.
- Ветви какие? Одинаковые по длине? По величине? Есть толстые ветви? Есть тонкие ветви? Куда тянутся ветви? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите руками, как веточки тянутся к солнышку вверх.
- Почему мы с вами сразу не увидели на берёзе Незнайку? Что его скрывало от наших глаз? (ответы детей)
- Сколько листьев на ветвях - один или много?
- Какого цвета листочки? Какие они по размеру - большие или маленькие? (ответы детей)
Предлагаю найти на земле, растереть пальчиками и понюхать листочки.
Воспитатель: Покажите, свои пальчики, пошевелите ими как - будто это листочки на веточках дрожат на ветру.
А теперь, посмотрите на землю, под ноги. Там, под землей, находятся корни берёзы,
с помощью их, она удерживается на земле и питается.
Воспитатель: Вот, ребята, мы вместе с Незнайкой познакомились с берёзой. Полюбуйтесь её красотой, порадуйтесь вместе с ней солнечному деньку.

Дидактическая игра " Найди такое же".
- Ребята, посмотрите вокруг, найдите и встаньте у дерева с таким же белым стволом.
- Ребята, найдите мне берёзовый листочек, такой же, как у Незнайки.
После игры всех благодарю за интересные наблюдения за берёзой.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений