Мальгина Н.И., старший воспитатель ДОУ №78
Загадки Лесной Феи
Программные задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
- Учить сравнивать листья по цвету и форме, находить по памяти нужное дерево.
- Активизировать мыслительные процессы, речь (листопад, береза, рябина, ягода).
Предварительная работа: на участке рассмотреть березу и ее листочки;
рябину, ее листочки и ягоды; определить форму и цвет.
Ход занятия.
-
Мои маленькие друзья, вспомните, как мы ходили в парк.
- Что растет в парке? (деревья, цветы, трава).
- Какое сейчас время года? (осень).
- А как вы догадались? (пожелтели, покраснели листья, листопад…).
Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтели и по ветру летят.
Скоро, очень скоро голый будет сад.
Звучит вальс и к детям в гости приходит Лесная фея.
-
Лесная фея: Здравствуйте, дети,
Я к вам в гости пришла
И листочки принесла.
В круг скорее вы вставайте,
Танцевать мне помогайте.
(Дети вместе с Лесной феей танцуют с листочками)
Воспитатель: Лесная фея, у тебя же все листочки перепутались. Наши
дети тебе помогут их разобрать: рябиновые листочки отнести к рябине, а березовые
- к березе.
(игра с использованием фланелеграфа "Найди дерево")
Лесная фея: Все деревья очень рады,
Хороши у них наряды.
Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Дети, посмотрите и назовите какого цвета листья у рябины
(красные), а у березы (желтые).
Лесная фея: Но это еще не все осенние сюрпризы.
- Что приготовила для своих друзей рябина?
- Какого цвета ягоды у рябины? (красные).
- Попробуйте их и скажите, какие они на вкус? (горькие).
- А как вы думаете, для кого приготовила рябина ягоды?
Правильно, для птичек. Действительно, рябиновые ягоды - самое любимое лакомство
птиц зимой.
- Я подарю вам на память портреты рябины и березы. Вы их поставите в уголок
природы и будете выполнить наказ доброй лесной феи: беречь и охранять деревья,
наблюдать за ними и любоваться.
Л. ф.: А мне уже пора в лес к своим любимым обитателям. До новых встреч! (лесная
фея уходит)
|