Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Дубова И.А., воспитатель ДОУ №131

Медведь

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с внешним видом медведя (большой, сильный зверь; есть голова, глаза, рот, уши, маленький короткий хвост, тело покрыто шерстью коричневого цвета) и повадками (питается ягодами, травой, рыбой; может лазать по деревьям, любит купаться, зимой спит в берлоге).
  2. Развивать у детей интерес к познанию животного мира.
  3. Активизировать словарь: косолапый, вперевалочку, бурый, сластена, берлога.

Оборудование: макет леса из картона (ели 50-80 см); игрушки (заяц, белка, лиса, медведь); картинки ( черника, брусника, морошка); плоскостные рыбки на магнитах, удочки, нарисованный ручеек, следы медведя, корзинка; картина С.Н.Николаевой "Медведи в осеннем лесу" (серия "Картины из жизни диких животных"); картина "Бурые медведи" (серия "Дикие животные"); аудиозаписи "Жаворонок" П.И.Чайковского, песни В.Красева "Медвежата".

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас погулять со мной по лесу. ( В группе расставлен макет леса со зверями) Пойдемте. (Играет музыка П.И.Чайковского "Жаворонок".)
- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Отправляемся в гости к мишке с гостинцами? Медведь очень любит ягоды. Найдите на нашей полянке ягоды: чернику, бруснику, морошку (дети собирают ягоды и складывают их в корзинку).
- А что еще любит медведь? (Ответы детей.)
Мишка любит рыбу. ( Воспитатель предлагает детям поймать удочками рыбок).
Вот и готовы гостинцы.
Среди елей дети находят медведя.
- Кто это? (Медведь.)
Внимательно рассмотрим его.
- Какая у медведя голова? (Большая.)
- А что есть на голове? (Уши, глаза, нос, рот.)
- Чем слушает медведь? (Ушами.) А какие у него уши? (Маленькие.)
- Для чего нужны глаза?
- Чем покрыто тело медведя? (Шерстью.) Какая шерсть у медведя? (Дать потрогать игрушку-мишку.)
- А какого она цвета? (Коричневого.) Такого медведя называют бурым. (Повторить с детьми.)
- Для чего нужна шерсть? (Ответы детей.)
- А у медведя есть хвост? Какой он? (Маленький.)
Хвост у медведя совсем короткий, его почти не видно.
- А что это такое? (Указывает на лапы.) Какие лапы у медведя? (Ответы детей.) Лапы у медведя сильные, с большими когтями.
- Для чего медведю когти? Когти нужны медведю, чтобы лазать по деревьям.
Проводится подвижная игра "Я умею".
Медведь: Я умею лазать по деревьям.
Дети показывают и говорят: Мы умеем лазать по деревьям.
Медведь: Я умею ловить рыбу.
Дети: Мы умеем ловить рыбу.
Медведь: Я умею ходить вперевалочку.
Дети: Мы умеем ходить вперевалочку, как мишка.
Медведь: Я умею рычать.
Дети: Мы умеем рычать.
Угощают медведя гостинцами.
Медведь: Спасибо, ребята. Я очень люблю сладкую чернику, красную бруснику, красавицу-морошку. А вам я хочу подарить картины ("Медведи в осеннем лесу" и "Бурые медведи"), чтобы вы еще больше узнали о моей жизни в лесу.
А теперь нам пора прощаться. До свидания. Я пошел спать в свою берлогу. Буду спать долго, всю зиму.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ о маленьких
медвежатах. (Рассказ В.Бианки "Купание медвежат".)

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений