Дубова И.А., воспитатель ДОУ №131
Медведь
Программные задачи:
- Познакомить детей с внешним видом медведя (большой, сильный зверь; есть
голова, глаза, рот, уши, маленький короткий хвост, тело покрыто шерстью коричневого
цвета) и повадками (питается ягодами, травой, рыбой; может лазать по деревьям,
любит купаться, зимой спит в берлоге).
- Развивать у детей интерес к познанию животного мира.
- Активизировать словарь: косолапый, вперевалочку, бурый, сластена, берлога.
Оборудование: макет леса из картона (ели 50-80 см); игрушки (заяц, белка,
лиса, медведь); картинки ( черника, брусника, морошка); плоскостные рыбки на
магнитах, удочки, нарисованный ручеек, следы медведя, корзинка; картина С.Н.Николаевой
"Медведи в осеннем лесу" (серия "Картины из жизни диких животных");
картина "Бурые медведи" (серия "Дикие животные"); аудиозаписи
"Жаворонок" П.И.Чайковского, песни В.Красева "Медвежата".
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас погулять со мной
по лесу. ( В группе расставлен макет леса со зверями) Пойдемте. (Играет музыка
П.И.Чайковского "Жаворонок".)
- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Отправляемся в гости к мишке с гостинцами? Медведь очень
любит ягоды. Найдите на нашей полянке ягоды: чернику, бруснику, морошку (дети
собирают ягоды и складывают их в корзинку).
- А что еще любит медведь? (Ответы детей.)
Мишка любит рыбу. ( Воспитатель предлагает детям поймать удочками рыбок).
Вот и готовы гостинцы.
Среди елей дети находят медведя.
- Кто это? (Медведь.)
Внимательно рассмотрим его.
- Какая у медведя голова? (Большая.)
- А что есть на голове? (Уши, глаза, нос, рот.)
- Чем слушает медведь? (Ушами.) А какие у него уши? (Маленькие.)
- Для чего нужны глаза?
- Чем покрыто тело медведя? (Шерстью.) Какая шерсть у медведя? (Дать
потрогать игрушку-мишку.)
- А какого она цвета? (Коричневого.) Такого медведя называют бурым. (Повторить
с детьми.)
- Для чего нужна шерсть? (Ответы детей.)
- А у медведя есть хвост? Какой он? (Маленький.)
Хвост у медведя совсем короткий, его почти не видно.
- А что это такое? (Указывает на лапы.) Какие лапы у медведя? (Ответы
детей.) Лапы у медведя сильные, с большими когтями.
- Для чего медведю когти? Когти нужны медведю, чтобы лазать по деревьям.
Проводится подвижная игра "Я умею".
Медведь: Я умею лазать по деревьям.
Дети показывают и говорят: Мы умеем лазать по деревьям.
Медведь: Я умею ловить рыбу.
Дети: Мы умеем ловить рыбу.
Медведь: Я умею ходить вперевалочку.
Дети: Мы умеем ходить вперевалочку, как мишка.
Медведь: Я умею рычать.
Дети: Мы умеем рычать.
Угощают медведя гостинцами.
Медведь: Спасибо, ребята. Я очень люблю сладкую чернику, красную бруснику,
красавицу-морошку. А вам я хочу подарить картины ("Медведи в осеннем
лесу" и "Бурые медведи"), чтобы вы еще больше узнали о моей
жизни в лесу.
А теперь нам пора прощаться. До свидания. Я пошел спать в свою берлогу. Буду
спать долго, всю зиму.
Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ о маленьких
медвежатах. (Рассказ В.Бианки "Купание медвежат".)
|