Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Баланович Г.В., воспитатель ДОУ № 57

Чудо в корзинке

Программные задачи:

  1. Уточнить представления детей о его внешнем виде, повадках котёнка.
  2. Закрепить умение пользоваться выразительными движениями, интонацией, для переда-чи настроения.
  3. Воспитывать доброе и заботливое отношение у детей к животным.

Оборудование: живая кошка в корзинке, блюдце с молоком, дидактические игры: "На-строение кошки", "Кто что ест?".

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Маршак " Усатый-полосатый", В. Сутеев " Кто сказал "мяу"?", Л. Квитко "Кисонька", рассматривание ил-люстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных.

Ход занятия:

1. А у нас сегодня гость! Догадайтесь кто?
Мохнатенькая, усатенькая. Ест и пьет, песенки поет. (Кошка).
Дети и воспитатель рассматривают, кто же спрятался в корзинке.
- Разве это кошка? (котенок).
- Чем котенок отличается от кошки? (он маленький, у него маленькие ушки, маленькие лапки, маленький хвостик, маленькие глазки).
- Кошка - мама, а котенок? (детеныш, сыночек …)
- Придумайте имя котенку. ( Мурзик, Пушистик, Пушок, Рыжик, Барсик.)
- Какие красивые имена вы придумали. А мама зовет его Шустриком. Как вы думаете по-чему? Какой он по характеру? Что он любит делать? (шустрый, озорной, любит играть, бегать).
- А сейчас какой Шустрик? Озорной, веселый? (Нет).
- А какой он, посмотрите (грустный, невеселый).
- Послушайте про этого котенка историю:

Жил-был маленький котенок
И совсем еще ребенок.
Ну и этот Котя милый
Постоянно был унылый.
Почему? Никто не знал,
Котя это не сказал.

- А вы случайно не догадываетесь, ребята, почему наш котенок такой унылый? Что с ним могло случиться? (заболел, испугался, замерз, кушать хочет, маму потерял).

2. Пальчиковая гимнастика:
Вы, котята не пищите
Лучше маму поищите
Мяу-мяу-мяу (грустно)
Ура! Нашли маму (весело)
- Котенок грустный, потому что мамы рядом нет!
- Вспомните, какие ваши мамы? (добрые, ласковые, внимательные).
- Как мамы заботятся о своих детях? (целуют, гладят, ласкают, обнимают, улыбаются, кормят, гуляют вместе)
Кто хочет развеселить нашего котеночка, хоть немножко побыть его мамой?
- Покажите, какая мама должна быть у этого котенка (дети ласкают, гладят, баюкают, прижимают к себе, говорят ласковые слова).

3. Динамическая пауза "Кошки" (аудиозапись). Дети показывают кошачьи движения лапками, хвостом.

4. Игра: "Покормим котенка" (рассматривают карточки и отбирают нужные среди всех).
Действительно, котик любит молочко. А у нас как раз есть молочко для него! (кормят на-стоящим молочком, наблюдают, рассматривают, как он лакает молоко, объясняют его действия).
- Что делает котенок?
- Чем котик лакает молочко? Покажите, как?
- Шустрик, какой? (пушистый, серенький, голодный…)
- Что есть у Шустрика? (Лапки, хвостик, туловище, голова…)
- Котенок погулял с нами, потанцевал, поел, что же теперь ему хочется? (спать, отдох-нуть).
- Положим его в корзинку, не будем его тревожить, пусть отдыхает. А мы ему песенку споем "Кошка к детям подошла молока просила …" (Этюд с песенкой, дети показывают, какой котенок сначала был грустный, а потом повеселел.)

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений