Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Гавриленко И.М., старший воспитатель ЦРР- д/с № 91

Путешествие с ветерком

Программные задачи:

  1. Формировать представления об органах чувств человека и их функциях: глаза (зрение), уши (слух), нос (дыхание, обоняние), язык (вкус), кожа (тактильная чувствительность).
  2. Способствовать развитию зрительного, слухового, обонятельного, осязательного восприятия.
  3. Развивать речевую активность и доказательную речь.
  4. Воспитывать бережное отношение к органам чувств.

Оборудование: султанчик, овощи для игры "Угадай на ощупь", фрукты для игры "Угадай на вкус", фломастеры, лист ватмана, картинки для тренировки зрительных анализаторов, вода, стаканы, ветки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня такое прекрасное утро, на улице дует легкий ветерок. Смотрите, и в на-шу группу он задувает, наверное, хочет вам что-то сказать.
Ветерок (яркий султанчик в руках воспитателя):
- Здравствуйте, ребята! Я ветерок. У меня каждый день столько приключений! Столько новых друзей! Хотите, поиграть вместе?
- Представьте огород, в котором выросли овощи. Какие овощи вы знаете?

1.Дидактическая игра " Узнай на ощупь". Ребенку предлагается определить на ощупь овощ и рассказать о своих ощущениях. Дети отгадывают, что там находится.
- Как догадались, как узнали? (Потрогали руками)
- Рассмотрите руки у себя, у своих товарищей.
Дети обводят ладонь карандашом или фломастером на большом листе бумаги.

2. Дидактическая игра "Определи на вкус". Закройте глаза и представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? Дети с закрытыми глазами пробуют фрукты и рассказывают, что попробовали и какие они на вкус.
Дети называют те фрукты, которые узнали.
- Как догадались, как узнали? Молодцы, ваш язык вас не подвел.

3.Воспитатель загадывает загадку: Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (глаза)
- Для чего человеку нужны глаза? Внимательно посмотрите в глаза соседу и расскажи-те, как они выглядят. Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?" (Для большей убедительности можно предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают.)
- Дидактическая игра "Зоркий глаз" для тренировки зрительных анализаторов. (Детям предлагаются наложенные друг на друга изображения животных, которые можно "опо-знавать", пересчитывать, обводить пальцем или фломастером).

4. Ветерок приглашает детей перелететь на лесную полянку.
- А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес? (дети слушают аудиоза-пись звуков леса: пение птиц, журчание воды, шум ветра, шелест листвы, хруст веток).
- Что вы услышали?
- Что нам помогает слышать звуки? (Уши)

5.Инсценировка "Про нос и язык" (по Е. Пермяку )
- У Кати было два глаза, два уха, две руки, а язык один и нос тоже один.
"Скажи бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и рот тоже один?"
"А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала"

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений