Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Шоль Г.С., воспитатель ДОУ № 57

Тайны моего "Я"
(Человек - живое существо)

Программные задачи:

  1. Сформировать у детей представление о признаках и свойствах человека как живого ор-ганизма (двигается, питается, дышит, растет).
  2. Закрепить знания детей о строении человеческого тела.
  3. Развивать у детей способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование: карточки-модели, отражающие существенные признаки живого; шка-тулка, зеркало, кукла, грамзапись, лимон, конфета, лук.
Предварительная работа: игра "Угадай на вкус", лепка и рисование на тему "Это я и все мои друзья", дидактическая игра "Моя семья" (Дети составляют из карточек, на которых изображены разного возраста люди, различные семьи, рассказывают о них.), беседа на те-му "О вкусной и здоровой пище".

Ход занятия:

1. Игра "Самое дорогое на свете".
- У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Посмот-рите в нее. /Дети по очереди заглядывают в коробочку, ней находится зеркало/. Что вы там увидели? (Дети видят свое отражение). Верно, для себя вы самые дорогие, вы себя любите, вы себе нравитесь.
- А кто еще считает вас самыми дорогими, кто вас любит и жалеет?
- А кто вы для мамы, папы, бабушки, дедушки, для воспитателя?

2. Игра "Мое тело".
- В зеркале вы увидели себя. Посмотрите друг на друга внимательно, полюбуйтесь друг другом, похвалите себя: головушка-соловушка, лобик-бобик, носик-абрикосик, щечки-комочки, губки-голубки, зубочки-дубочки, бородушка-молодушка, глазки-краски, рес-нички-сестрички, ушки-непослушки, шейки-индейки, плечики-кузнечики, ручки-хватучки, пальчики-мальчики, грудочки-уточки, пузик-арбузик, спинка-простынка, ко-ленки-поленки, ножки-сапожки.
- Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

3. А теперь попробуйте догадаться про какую часть тела эта загадка:

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)

- Для чего нужен нос? Давайте попробуем не дышать: 2 раза глубоко вдохните и выдох-ните, а затем закройте носики. Как только вы почувствуете, что больше не можете си-деть с закрытым носом, открывайте. Трудно с закрытым носом жить, даже невозможно.

Hосиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.

- Благодаря дыханию мы живем. (Выставляется на фланелеграфе карточка модель отра-жающая признак живого: "дышит").

4. Отгадайте, про что эта загадка?

Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме,
В два ряда, над рядом ряд,
Зубы белые стоят.
(Рот)

- Зачем людям рот? (Разговаривать, петь, кушать).
- Да, действительно, рот нам нужен, чтобы разговаривать друг с другом, рот нам нужен, чтобы кушать.
- Вы можете определить на вкус продукты?
Игра "Угадай на вкус".
- Закройте глаза. Откройте рот. Я вас буду угощать, а вы угадывать. Что у тебя? Какой он на вкус?
- Верно, ребята, кушать надо, чтобы жить. (Выставляется карточка-модель "человек - питается").

5. А еще у нас есть руки. Сколько рук у человека? А они зачем? Пальчиковая гимнастика.

Наша бабушка идёт
И корзиночку несёт
Поочерёдное поднимать и опускать руки,
сомкнуть пальцы рук в "замок",
Села тихо в уголочек
Вяжет деточкам чулочек.
присесть, опустить руки; перебирать пальчиками обеих рук,
Тут котята прибежали
сжимать пальцы в кулачки и резко разжимать пальцы.
Все клубочки раскатали Круговые вращательные движения кулачков.
Где же, где мои клубочки? Развести руки в стороны.
Как же мне вязать чулочки? перебирать пальчиками обеих рук.

6. Чего еще у человека две? (Hоги). Зачем людям ноги? (Двигаться).

Веселые движения,
Полезные движения.
Кто ими занимается,
Достоен уважения,
Кто ими занимается,
Здоровья набирается.

Динамическая пауза. "Интересные движения" (Русская народная мелодия).
- Молодцы, ребята, много знаете разных движений.
- Значит, все люди умеют двигаться. (Выставляется карточка-модель "движение").

7. Подвижная игра "Высокий и низкий".
- Встаньте в круг. Я буду произносить слова. Если услышите слово "высокий" - поднимаетесь на носочках, если услышите "низкий" - присядте.
- Ребята, а вы одинакового роста? Кто из вас самый низкий? Кто самый высокий? А папа Дениса выше его? Будет ли Дениска такой как папа? А вы будете такого же роста как ваши родители? Почему?
- Верно, ребята, все люди растут. Выставляется карточка-модель "человек растет".
- Вот кукла Маша, она вырастет? Почему?
- Что еще не умеет делать кукла Маша? Ребята, кукла Маша - игрушка. Она не дышит, не растет, не кушает и не двигается. Она - неживая! Мы с вами люди. Мы двигаемся, мы растем, мы кушаем и дышим (обратить внимание на карточки-модели). Мы - жи-вые! Вспомните, кто еще, кроме людей, может дышать, двигаться, есть и расти.

8. Дидактическая игра "Живое - неживое". Дети становятся в круг. Воспитатель называет живое существо - все поднимают руки вверх, неживой предмет - опускают вниз руки.
- Как хорошо, что у человека много друзей. И мы похожи друг на друга. Будем любить своих друзей, стараться радовать их, а они нас.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений