Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Шоль Г.С., воспитатель ДОУ № 57

Я помогаю самому себе
(Здоровье и забота о своем организме)

Программные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о том, как человек заботится о своем здоровье.
  2. Закрепить знания о фруктах и овощах.
  3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Оборудование: Силуэтные картинки бодрого, румяного мальчика и худого бледного мальчика; набор сюжетных картинок о здоровом образе жизни; фотоальбом "Мы так жи-вём"; "чудесный мешочек"; набор фруктов и овощей; конфета; шоколад; игрушка зайчик; альбомная бумага; цветные карандаши.
Предварительная работа: беседы на тему "Как я берегу своё здоровье", знакомство де-тей с "Букварём здоровья" Баль Л.В.,
Ветровой В.В.

Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает рассмотреть фотоальбом "Мы так живем".
- Ребята, вы все на этих фотографиях веселые, довольные, румяные. Почему?
Появляется мальчик Ох (силуэтная картинка худого, бледного грустного мальчика).
- Этот мальчик здоровый или больной? Почему? Отчего он мог заболеть?
- Вы, ребята, крепкие, бодрые, здоровые. Расскажите Оху, как надо заботиться о себе и своем здоровье.
Дидактическая игра "Если хочешь быть здоров". Дети рассматривают сюжетные картин-ки: дети спят, кушают, гуляют, делают зарядку, занимаются спортом, играют. Выбирают понравившуюся и рассказывают, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Появляется мальчик Ах (силуэтная картинка крепкого, румяного, веселого мальчика).
- Что можно сказать про мальчика Аха? Он какой?
- Вот таким станет мальчик Ох, если будет выполнять наши советы. Помните - только тот, кто заботиться о своем здоровье, всегда бодр и весел.

2. Появляется зайчик (игрушка). Динамическая пауза "Зайцы".
Скачут, скачут во лесочке Прыжки на месте на двух ногах
Зайцы - серые клубочки. Руки возле груди как лапки
Прыг - скок, прыг - скок, Прыжки вперед - назад

Встал зайчонок на пенек, Встать прямо
Всех построил по порядку, Руки опустить
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте, Шаги на месте
Два! Руками машут вместе, Руками перед собой выполняют
движение "ножницы"
Три! Присели, дружно встали, Присесть, встать
Все за ушком почесали. Почесать за ухом
Hа "четыре" потянулись, Выпрямиться
Пять! Прогнулись и нагнулись. Прогнуться и наклониться вперед
Шесть! Все встали снова в ряд Построиться в ряд
Зашагали как отряд. Маршируют по кругу

3. Зайчик: "Ребята, в лесу я встретил ежа, он вам передал привет, вот так: "пх-пх-пх".
Дыхательное упражнение "Ежик". (И.п: руки в "замок", на спине. Пальцы сцеплены, изображают иголки ежа. Дети поворачивают голову налево, направо, одновременно произнося звуки: пх-пх-пх..).

4. А еще ежик передал вам мешок. Посмотрите, что в нем лежит? Дидактическая игра "Чудесный мешочек". В мешочке находятся овощи, фрукты, конфета, шоколад. Дети ощупывают предмет, определяют что это, называют его, достают из мешочка, показыва-ют всем.
-Что за фрукты были в мешочке?
- Назовите овощи.
Воспитатель предлагает зайчику угостится. Он выбирает конфету.
- Ребята, что будет, если есть много конфет?
- Расскажите зайчику, какие полезные продукты вы знаете?
- Чем они полезны?

5.Дидактическая игра "Определи на вкус". Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус овощи и фрукты, называют их.

6. Зайчик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Эти рисунки он отнесет в лес, и расскажет своим друзьям, что овощи и фрукты полезны, защищают от болезней. Дети рисуют, вырезают и наклеивают силуэты овощей и фруктов на общий лист в форме кор-зинки.
Зайчик благодарит детей, забирает корзинку и убегает в лес.
Вы, ребята, молодцы, научили зайчика правильно питаться, чтобы не болеть, быть всегда ловким и быстрым.

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений