Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Сухарева В.Н., воспитатель ДОУ № 80
Воробьева Л.А., ст. воспитатель ДОУ № 80

 

Посадка лука

Программное содержание:

  1. Закрепить знания о луке, особенностях внешнего строения, научить находить "донце" с корнями и верхушку.
  2. Познакомить с основными потребностями лука, условиями, необходимыми для его рос-та (вода, земля, свет, тепло)
  3. Формировать навыки посадки лука, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста лука, желание ухаживать за ним.

Предварительная работа: знакомство с овощами, дидактическая игра " Угадай на вкус", настольно - печатные игры " Ботаническое лото", " Овощи и фрукты", чтение книги
" Про овощи, фрукты и ягоды" В.Степанов.
Оборудование: игрушка Чипполино, проросший лук с зелеными листочками, луковицы и горшочки с землей по количеству детей, лейки с водой, модели потребностей растений.

Ход занятия:

1. Воспитатель вносит игрушку Чипполино, он здоровается с детьми и говорит:
Есть загадка для ребят,

Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Во сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я!
Угадайте, кто же я?

- Правильно, я Лук - и зовут меня Чипполино.

Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком лечишь ты недуг,
И не враг я вам, а друг

2. Посмотрите, что я вам принес. (Показывает детям проросший лук с зелеными листоч-ками).
- Что это? Я его сам вырастил.
- Что есть у лука? (корень, листочки).
Лук - полезный овощ, его едят. Чем он полезен? ( В нем много витаминов, его надо ку-шать, чтобы не болеть).
- Я принес вам маленькие луковицы, которые вы посадите в землю, и будете ухаживать за ними.
- Возьмите каждый по луковице и посмотрите на нее, какая она по форме? (круглая, овальная).
-Чем покрыта луковица? (чешуей).
-Какого цвета чешуя на луковице? (желтая, светло - коричневая). Покатайте между ла-дошками. Какая она на ощупь? ( Тонкая, хрупкая, ломается, шуршит).
- Покажите донце. Посмотрите, что на нем? (сухие корешки).
- А где верхушка? ( Дети показывают верхушку с ростком).

3. Посадка лука.
Чипполино предлагает взять горшочки с землей, сделать маленькие ямки (лунки).
- Возьмите луковицу ростками кверху и положите в лунки. Прижмите луковицу рукой. - Что нужно луку, чтобы он рос? ( Вносятся модели потребностей роста растений: полив, рыхление, освещение, тепло).
- Какой водой надо поливать? Холодной, горячей или теплой? Почему? ( От холодной и горячей растение погибнет).
Посмотрите, как правильно поливать. Воспитатель слабой струйкой поливает землю вокруг луковицы, приговаривая.

Ты, вода, из лейки лейся,
Ты, земля, воды напейся,
Чтобы лук наш прорастал,
Чтобы лук наш вырастал

Воспитатель предлагает детям полить свои луковицы, нарисовать значок и наклеить его на свой горшочек.
Чипполино: Дети, пока вы сажали лук, я сфотографировал ваши луковицы.
( Раздает "фотографии" детям). Как только появятся листочки зеленые, вы их нарисуйте и пришлите мне по почте.
Чипполино прощается с детьми.

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений