Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Сотниченко Н.А , воспитатель ДОУ № 57

Наши зелёные соседи
(комнатные растения)

Программные задачи:

  1. Уточнить представления о частях растения (листья, стебель, корень, цветок), их на-значении.
  2. Закрепить первоначальные представления о потребностях растений в воде, свете, теп-ле, почвенном питании.
  3. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

Оборудование: растения уголка природы, лейки для полива и опрыскиватели, тазики, тряпочки для обтирания пыли с листьев и мытья поддонов, палочки для рыхления земли.

Предварительная работа: наблюдения в уголке природы.

Ход занятия:

1. Дети, посмотрите, как много у нас в группе растений. Они зеленые, красивые, потому что я за ними ухаживаю. Вы подросли, и сегодня я научу вас ухаживать за растения-ми.
- Кто знает, что для этого нужно? (Тазик, лейки, тряпочки, палочки)

2. Воспитатель ставит на стол фикус и бальзамин, дети приносят орудия труда.
- Посмотрите, чем похожи фикус и бальзамин? (листья, стебель, корни)
- А чем они отличаются? Листья разной формы и размера, разного цвета, у бальзамина есть цветы, стебли разной толщины.
- Для чего нужны корни? Растения корнями берет из земли воду и питательные вещест-ва. Всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, по-том в листья, и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут яркими цвета-ми.

3. Я вам покажу, как нужно рыхлить землю, поливать, вытирать пыль, опрыскивать.
Воспитатель показывает и объясняет свои действия:
- Сначала надо палочкой осторожно взрыхлить землю, а потом поливать тонкой струй-кой. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка (показ).
Поливать надо землю. На листья и стебель лить воду не нужно. (Воспитатель предлагает детям показать, как они будут поливать растения). Листочки у растений должны быть всегда чистыми, чтобы растение легко дышало. Дети, чем мы с вами дышим? (Hосом)
- Мы дышим носом, а растение - листочками. Чтобы растения хорошо дышало, листья должны быть чистыми (воспитатель показывает, как нужно обтирать тряпочкой листья и опрыскивать).
- Как вы думаете, у какого растения мы будем обтирать листья, а у какого опрыскивать? Почему?
- Еще растения любят тепло, свет, солнце, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты.

4.Воспитатель предлагает детям поухаживать за растениями в уголке природы.

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений