Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Гавриленко И.М., старший воспитательЦРР № 91;
Левина В.А., воспитатель ЦРР № 91

Что зимой бывает?

Программные задачи:

  1. Расширить и уточнить представление детей о снеге.
  2. Учит устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать связную речь, умение последовательно излагать свои мысли.

Оборудование: в группе устроены импровизированные "сугробы". Под первым сугро-бом спрятано ведерко со снегом, под вторым - стеклянная ваза с льдинками, под третьим - пластилин, кусочек меха, вата.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю
Белю поля, дома,
Зовут меня …
(зима)

- Зимушка-Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она. Расскажите, какая погода зимой? (снежная, холодная, морозная, дует холодный ветер)

2. Я буду читать рассказ. Вы внимательно слушайте и запоминайте все слова о зиме. "Таня проснулась рано утром, посмотрела в окно, захлопала в ладоши и радостно за-кричала: "Зима! Пришла зима! Здравствуй, Зимушка-зима!". Она увидела чудесную картину. Мороз разрисовал стекло волшебными узорами. В воздухе медленно кружи-лись и тихо падали на землю лёгкие снежинки. Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге. Снежные хлопья повисли на де-ревьях. Замёрзли лужи. Мороз трещит на дворе". (Рассказ читается дважды).
- Какие вы запомнили слова?

3. Воспитатель обращает внимание детей на снежные сугробы в группе и предлагает по-дойти к одному из них. В сугробе спрятано ведерко со снегом.
- Как вы думаете, что лежит в ведерке? (Дети высказывают предположения.)
Воспитатель встряхивает ведерко и предлагает детям прислушаться к звукам.
- Закройте глаза и потрогайте. Посмотрите, правильно ли вы угадали.
- Снег, какой? (Легкий, белый, пушистый, рыхлый).
- Возьмите снег в ладошки. Какой снег на ощупь? (Холодный, мокрый, липкий, колючий, мягкий)
- Что с ним происходит? (Тает)

У сестренки у Маринки
На ладошке две снежинки
Всем готова показать,
Глядь - снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
М. Родина

- Почему снежинки не тают, лежа на земле? ( Потому что земля зимой холодная).
- А летом можно увидеть на улице снег? (Летом тепло. Снег к лету растает.)
Продолжите мое предложение: "Зимой с неба идет снег, а летом..." (Дождь)

4. Дети с воспитателем подходят ко второму сугробу.
- Что это? (Показывает стеклянную вазу)
- Ваза какая? (прозрачная, гладкая, тяжелая, красивая…)
- Из чего сделана ваза? (из стекла, стеклянная) Кто ее сделал? (человек)
- Что в ней лежит? (льдинки) Льдинки, какие? (прозрачные, гладкие, скользкие, холод-ные, легкие) Кто их сделал? (мороз)
- Чем похожи ваза и льдинки?
- Чем отличаются?

5.А вот еще один сугроб.
- Что здесь лежит? Воспитатель вместе с детьми рассматривает пластилин (лепится), кусочек меха (мягкий, пушистый), вату (белая, мягкая, пушистая, легкая).
- Что больше всего похоже на снег? ( вата)
- Чем вата напоминает вам снег? (Она белая и пушистая)
- А чем снег отличается от ваты? (Снег холодный, а вата теплая. Снег лепится, а вата нет)

6.Дыхательное упражнение "Снежки". Воспитатель предлагает подуть на ватный снежок, чтобы он скатился с ладошки. (3-4 раза)

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений