Воробьева Л.А., ст.воспитательДОУ № 80,
Белая Т.А., воспитатель ДОУ № 80
Зимовье зверей
Программное содержание:
- Закрепить представления о животных - обитателях леса, приспособлении к изменяю-щимся
условиям среды зимой.
- Сформировать конкретные представления о том, что звери живые, умеют приспосаб-ливаться
к трудным условиям.
- Воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии "Дикие животные",
чтение стихов и рассказов о животных, дидактические игры о животных.
Оборудование: фланелеграф, плоскостные фигурки диких животных (заяц,
лиса, волк, белка) и их жилищ (берлога медведя, дупло белки), декорация
зимнего леса (деревья, кусты).
Ход занятия:
1. Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Холодно, все покрыто
снегом).
- Что вы надеваете зимой на прогулку? ( Шубы, теплые куртки, сапоги, валенки,
рукавицы).
Воспитатель предлагает одеть зимнюю одежду и пойти в лес (Дети имитируют
одевание) и под аудиозапись "Звуки леса" отправляются на прогулку.
"Добрый лес, зимний лес
Полон сказочных чудес
Я пойду гулять сейчас
И зову с собою вас".
2. В лесу (работа на фланелеграфе)
Воспитатель: Догадайтесь, кто прячется за деревьями?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык…
- Кто это? Заяц. (На фланелеграф помещается фигурка зайца.)
- Какого цвета шерсть у зайца? На что она похожа? Как вы думаете, почему она
белая? (Чтобы было легче спрятаться от хищников).
-Чем питаются зайцы зимой? ( Едят кору деревьев, ветки; иногда прибегают
на поле и едят сено).
-Как вы думаете, кого боятся зайцы в лесу? Как можно назвать зайца? (трусишка)
Рыжая, хитрая никак ей не сидится,
Быстро бегает по лесу, звать ее…. (лисица)
(На фланелеграф помещается фигурка лисы.)
- Лиса какая? Какого цвета у нее мех?
- Хвост какой? Для чего он ей нужен? ( Заметает следы пушистым хвостом).
- Нос какой? ( Длинный, чуткий). Как он ей помогает? ( Вынюхивает
добычу).
- Уши какие? (маленькие, острые, слушают, кто по лесу ходит).
- Покажите, как ходит хитрая лиса по лесу? - передача образа лисы в движении.
А как прыгают длинноногие зайцы? - имитация движения зайцев.
Подвижная игра "Лиса и зайцы" (воспитатель -лиса, дети - зайцы)
По лесной лужайке |
"Зайчики" бегают по группе. |
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки побегайки!
Сели зайчики в кружок,
|
|
Роют лапкою снежок. |
Присаживаются и " роют снежок" |
Вот какие зайки,
Зайки побегайки!
Вдруг бежит лисичка.
Рыжая сестричка. |
|
Ищет - где же зайки, |
" Лисичка" бегает между ними. |
Зайки побегайки! |
Зайчики убегают, а лисичка догоняет. |
Воспитатель: Дети догадайтесь, кто это?
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит зверь молчком,
Уши серые торчком… (волк)
(На фланелеграф помещается фигурка волка)
- Волк какой? Какая у него голова? ( Вытянутая, на ней маленькие глазки,
чуткие уши, большая пасть с острыми зубами).
- Где живет волк? Чем питается зимой? ( Нападает на лесных зверей и домашних
животных в деревнях).
Воспитатель обращает внимание детей на высокое дерево с дуплом.
- Кто знает, что за отверстие наверху? ( Дупло).
Кто по елкам ловко скачет,
Вмиг взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
(На фланелеграф помещается фигурка белки.)
- Где живут белки?
- Какая шерсть у белки зимой? (серая, густая, защищает от холодов).
- Почему белки хорошо лазают и прыгают по деревьям? (У белки на ногах длинные
когти, ими легко цепляется за ветки деревьев; хвост пушистый, большой, помогает
прыгать с де-рева на дерево).
- Чем питается белка зимой?
Воспитатель обращает внимание на большой сугроб под деревом.
- Что это? (сугроб)
Стынут ветки у берез,
По ночам трещит мороз.
Ну, а мишке все равно:
Он в берлоге спит да
Дети, это не сугроб. Это берлога медведя.
(На фланелеграф помещается фигурка спящего в берлоге медведя.)
- Медведь, какой? (большой, крупный). У него большая голова с вытянутой
мордой.
Ноги у него толстые, сильные.
- У медведя шерсть какая? (густая, длинная, коричневого цвета).
- Как передвигается медведь летом? ( Ходит на задних лапах, быстро бегает,
умеет лазать по деревьям, хорошо плавает).
Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Назовите животных которых мы сегодня
встретили.
|