Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Петровская В.В., старший воспитатель ДОУ № 119

В гостях у Осени

Программное содержание:

  1. Учить узнавать и называть деревья и кустарники.
  2. Закреплять представления о сезонных изменениях в неживой природе осенью.
  3. Развивать мышление, воображение, связную речь.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках ( за дождем, ветром, облаками, деревьями), ведение в группе календаря природы, работа с моделями, подвижная дидактическая игра "Чьи детки?".

Оборудование: 4 дорожки ( белого, светло-зеленого, темно-зеленого, оранжевого цве-тов), дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку", игрушка (Солнечный зайчик), картина осеннего леса, карточки-символы осенних примет, осенние листочки (березовые, рябиновые, осиновые), макеты деревьев, карточки-модели частей дерева, ягоды.

Ход занятия:
1. Звучит мелодия знакомой осенней песенки
- Ребята, о каком времени года эта песенка? (об осени)
- Сегодня, мы отправимся в гости к осени.

2. Дидактическая игра "Найди осеннюю дорожку"
- Посмотрите, перед нами 4 дорожки. Найдите осеннюю дорожку. Как вы догадались? (дорожка оранжевая, как осенняя травка, как опавшие листочки).
- На осенней дорожке нас ждут загадки. Угадайте, что это может быть?
Моросит, льет, капает, идет … (дождь).
- Если на улице дождь, то погода, какая? (дождливая)
- После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (Сырая)
Воет, дует, свистит, срывает … (ветер).
- Если на улице ветер, то погода, какая? (ветреная).
- А в ветреную погоду шуршат, шелестят, летят, кружатся, опадают …что? (листья). Берем карточку дождливой погоды.

3. Дидактическая игра "Оденем кукол на прогулку"
- На пути нам встретились Миша и Маша (плоскостные куклы). Дети собираются на прогулку, помогите им выбрать одежду (дети выбирают одежду куклам на осеннюю прогулку). Что оденет Маша? Миша? (брюки, сапоги, свитер, куртку, шапку). Почему пришлось одеться по теплее? (потому, что осенью на улице похолодало).
Находим карточку ребенка в осенней одежде и берем с собой.
- Оденьтесь и вы потеплее (звучит музыка, пантомима).

4. Посмотрите, что там светится? Вносится игрушка Солнечный зайчик .
Солнечный зайчик: - Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я?
Я - Солнечный зайчик.
Я, вижу, теплых дней осталось мало
И почему же так по-хо-ло-да-ло? (дрожит) (похолодало потому, что солнышко осеннее светит, но не греет)
Дети находят карточку - символ солнышко за тучкой.
Солнечный зайчик: - Солнышко осеннее за тучки убежало, солнышко осеннее тепла дает нам мало.

5. Динамическая пауза.
Воспитатель приглашает Солнечного зайчика в путешествие. Дети повторяют движения за воспитателем.
В гости к осени пойдем,
Все приметы соберем, (идут)
Прыг, скок, через ручеек (прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)
Вот перед нами осенний лесок (останавливаются)
Дети подходят к картине осеннего леса.

6. Дидактическое задание "Деревья в лесу"
Солнечный зайчик: - Как красиво в осеннем лесу! Возьмите "бинокли" (изобразить руками), внима-тельно посмотрите на деревья. Какие деревья вы узнали? (березу, рябину, осину, елочку)
- Как вы их узнали? (по ягодам, иголкам, листочкам, стволу…)
Посмотрите, деревья, какие? (красивые, нарядные, золотые, яркие, разноцветные, багря-ные…).
- Назовите деревья ласково. (Береза - березонька, березка, рябина - рябинка, рябинушка, осина - осинка - осинушка).
- Что есть у всех деревьев? (корень, ствол, ветви, листья - моделирование)
Солнечный зайчик: - Ой, смотрите, какое маленькое дерево! (Показывает на кустарник). Это дерево? (нет)
- Что это? (куст). Какой куст вы знаете? Что есть у дерева и у кустика? (листья, ветки). А чего нет? (ствола)
Солнечный зайчик: - Я все понял: это - … (дерево), а это … (куст), дерево высокое, а куст - …(низкий), ствол толстый, а ветки - … (тонкие)
Солнечный зайчик: - Ой, что это? (обращает внимание на листья на земле). Почему осенью опадают ли-стья? (холодно, деревья готовятся к зиме).
Воспитатель показывает карточку - символ листопада. Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!

7. Подвижная игра "Чьи детки?"
Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи детки".
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья)
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)
Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему
дереву и приседают).

Солнечный зайчик подходит поочередно к детям и спрашивает:
- Какие вы листочки? (березовые, рябиновые, осиновые). Все листочки нашли свои де-ревья.

8. Солнечный зайчик: - Ребята, что это? (обращает внимание на мусор) Кто мог его разбросать? (дети, взрослые) Как вы поможете помочь лесу? (уберем мусор, подвяжем сломанную веточ-ку…).
В это время воспитатель быстро надевает на себя осенний венок и накидку, превращает-ся в Осень.
Осень: - Здравствуйте ребята! Я, Осень Золотая.
В гости вы ко мне пришли, что с собою принесли? (осенние приметы)
Соберите из них осеннюю картину. (Дети выкладывают из карточек-примет картинку).
Осень угощает детей осенними ягодами и прощается.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений