Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Воробьева Л.А., ст.воспитательДОУ № 80,
Белая Т.А., воспитатель ДОУ № 80

Птицы - наши друзья

Программное содержание:

  1. Расширить представления о разнообразии птиц, уточнить знания об общих признаках (клюв, органы передвижения, перьевой покров).
  2. Закрепить умение сравнивать объекты по выделяемым признакам, используя элементы моделирования.
  3. Вызвать у детей желание заботиться о птицах зимой.

Предварительная работа: изготовление кормушек, знакомство с моделями " Птицы", рассматривание картин из серии "Птицы", наблюдение за птицами на прогулке.

Оборудование: картины из серии " Птицы", дидактическая игра "Кто лишний", модель "Птицы", бумажные птицы, изготовленные способом оригами.

Ход занятия:

1. Дидактическая игра "Кто лишний?"
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки (заяц, лиса, медведь, волк, воробей).
- Скажите, кто здесь лишний? Почему так считаете?

2. Чем отличаются птицы от зверей? ( Вносятся модели "птицы" - 2 крыла, 2 ноги, перье-вой покров, клюв).
- Вспомните, каких птиц мы видели на прогулках? (воспитатель обращает внимание на картинки птиц)
а) Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдите отгадку - картинку.

Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

- Какого цвета перышки у воробья? Покажите, как воробушки прыгают?
(Имитация движений, звукоподражание воробьям).

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью -
Я вам песенку спою.
Бросьте крошки и ячмень -
Буду петь вам целый день!

б) Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением голубей:

Голуби, голуби,
Раз, два, три.
Прилетели голуби - сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками голубей?

- Чем похожи голубь и воробей? (это птицы, у них есть клюв, два крыла, две ноги, покры-ты перьями).
- А чем они отличаются? (воробей меньше голубя, голубь ходит по земле, а воробей прыгает).
в) К нам на участок прилетает: Верещунья, белобока,
А зовут ее…… (сорока).
(дети находят птицу на картинке)
- Сорока, какая? Какого цвета голова? Какой клюв?
- Глаза, какие? На что они похожи?
- Какого цвета грудка? Крылья? Какой хвост?
- Как называют сороку? (Трещетка, белобока)
г) А сегодня мы с вами на прогулке видели

Непоседу, невеличку,
Желтую почти всю птичку.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее? (Синичка)

(дети находят птицу на картинке)
- Синицы очень красивые птицы. Какие перья у синицы? ( На голове черная шапочка, спинка желто - зеленая, брюшко желтое, на нем черная полоска - галстучек, крылья и хвост - серые).

д) Воспитатель вносит иллюстрацию с изображением снегирей:

Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - ….. (Снегири)

- Как вы думаете, почему снегири похожи на яблоки? ( Брюшко у снегиря красное, как яблоко).
- А какого цвета у снегиря спинка? (серая). Какого цвета перышки на голове, крыльях, хвосте? Посмотрите, какой клюв у снегиря? (короткий, толстый, черный). Для чего нужен клюв птицам?

е) Чем они питаются зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?
Покажите кормушку, которую вы смастерили. Какие птицы прилетят к вашей кормушке? Дети выбирают изготовленные способом "оригами" птиц, называют их, и рассказывают каким кормом будут кормить (синицу - салом, снегиря - ягодами рябины, воробья, голубя - хлебными крошками и зернышками).

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений