Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Шоль Г.С., воспитатель ДОУ № 57

Чтобы нам жилось счастливо

Программные задачи.

  1. Формировать представление о существовании связей между живой и неживой природой.
  2. Воспитывать у детей убеждение, что красота и творения природы (растения, животные, птицы) бесценны, о них надо заботиться и бережно охранять.

Оборудование: звукозапись журчания ручейка, капели, пения птиц, смех детей. Фланелеграф, силуэтные картинки (солнышко, весенние цветы, деревья, ручеёк, проталинки, птицы, скворечник, гнезда, животные, следы медведя), картинки - модели (правила поведения в природе).

Предварительная работа: чтение рассказов и разучивание стихотворений о весне, беседы о том, как весну встречают птицы и звери, рисование на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами".

Ход занятия:
- Долго длилась холодная, северная зима. Вы, ребята, соскучились по солнышку? Давайте позовем его.

Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Моделирование картины "Весна"
- Полюбуйтесь, вот и солнышко появилось. (Силуэтное солнышко выставляется на фланелеграф).
- Солнышко какое? (Яркое, жаркое, румяное)
- Прислушайтесь
(звукозапись журчания ручейка, капели).
- Что вы слышите? (дети выбирают и располагают на фланелеграфе ручейки, капающие сосульки).
- А что еще бывает весной? (проталины, зеленая трава, первые весенние цветы)
Физкультурная пауза: этюд "Распускается цветок" (Под музыку дети показывают, как по их представлению распускаются цветы).
- Что происходит с деревьями весной? (Hабухают почки, появляются листочки, сережки) Дети выставляют на фланелеграфе силуэты березы, осины, рябины и называют их.
- Послушайте, кто еще радуется весне? (магнитофонная запись - пение птиц).
- Почему так рады птицы?
Подвижная игра "Солнышко и воробьи". Увидев наглядную модель "солнышко" - дети весело прыгают, летают, изображая птичек. "Туча" - приседают, прячутся.
- Что делают птицы весной? (летают, ловят насекомых, вьют гнезда)
Воспитатель выставляет на фланелеграф следы медведя.
- Чьи это следы? (Медведя)
- Кто разбудил медведя? (Журчание ручьев, звон капели, веселое пение птиц).
- Как другие звери встречают весну? (Зайчик, лисичка, белочка меняют шубки, просыпаются ежи). Дети выставляют на фланелеграф животных.
Раздается смех детей (магнитофонная запись).
- Почему веселятся дети?
Дыхательное упражнение "Чем пахнет весна?" Глубоко вдохните, медленно выдохните - Какой запах почувствовали? Чем весна пахнет?
- Полюбуйтесь, как солнышко разбудило природу! Как много радости подарило растениям, животным, птицам, детям! Засветили лучики, обогрели землю, все стало просыпаться - деревья, трава, цветы, птицы и животные. А мы, люди, видим это и радуемся. Как хорошо на свете жить! Как вы думаете, может ли исчезнуть вся эта красота?
Дидактическая игра "Будь природе другом". Дети рассказывают по моделям правила поведения в природе.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений