Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 
Фёдорова Т.В., воспитатель ДОУ 84

Картина о весне

Программные задачи:

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, оттепель, сол-нечные лучи, появление проталин) и первоцветах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки для фланелеграфа (солнышко, цветы, деревья, птицы).

Ход занятия:

1. Мы с вами попали в весенний лес. Что растёт в лесу? Лес богат не только деревьями, кустарниками, травами, но и цветами.

Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл, здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок и с тобой играет,
Солнце целый день тебя весело ласкает.
Почему цветы названы гостями весенними леса? (Расцветают весной)

2. Моделирование картины "Весна"
а) Я вам принёсла картину. Посмотрите внимательно, как ее можно назвать? Почему?
(Дети рассматривают картину, обсуждают варианты названия) Что нужно дорисовать,
чтобы картина получилась о весне?
Вспомните, что бывает весной?
Правда ли, что весной не тает снег?
- Правда ли, что весной солнышко не греет землю?
- Правда ли что весной ручьи не бегут, птицы не поют, цветы не появляются?

б) О чём можно сказать - тёплое, яркое, весеннее? (солнце)
- Что есть у солнышка? (лучики) Возьмите детали и закрепите на листе (дети закрепляют заранее заготовленные детали).
- Ваши ладошки тоже тёплые, как солнышко. Дотроньтесь друг до друга, подарите
частичку своего тепла (дети касаются руками друг друга, а в это время воспитатель
опрыскивает вату на картине водой из пульверизатора.)

в) Что происходит весной со снегом? (тает) Почему? Потрогайте снег на картине.
- Каким он стал? (мокрым, липким, сырым) Воспитатель раздвигает вату на картине. Снег тает, и на земле появляются первые проталины. Проталины - это островки земли под снегом.

г) Посмотрите на картину. Чего не хватает? (травы, цветов)
- Какие весенние цветы вы знаете? (фиалка, мать -и- мачеха, подснежник)
- Почему их называют первоцветами? (воспитатель предлагает закрепить цветы и траву на картине)
- Какие вы ещё знаете цветы? (ромашки, колокольчики, фиалки). Есть такие цветы, которых на земле осталось мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя!
Один из таких цветов - колокольчик (показ иллюстрации)

У лесной дорожки,
Цветок на тонкой ножке.
У самой сердцевинки-
Свежие росинки.
Ветер тронет венчик-
Зазвенит бубенчик.

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Всё меньше их осталось в наших лесах. Будем ими любоваться, не губить, не рвать, чтобы другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты, мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.

3. Воспитатель предлагает нарисовать свою картину о весне.

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений