Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Баланович Г.В., воспитатель ДОУ № 57

Оказание помощи планете "Северное сияние"

Программные задачи:

  1. Конкретизировать знания детей о живой природе Северного края: растения, животные, рыбы, птицы.
  2. Формировать представления о значении неживой природы: солнца, воды, воздуха для жизни растений, животных, птиц.
  3. Стимулировать гуманные проявления отношения к живому.

Оборудование: Карточки с изображением живой и неживой природы, макеты живой и неживой природой, мелкие игрушки животных и растений, аудиозапись.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением животных и растений, Чтение В. Зотов " Лесная мозаика", Г. Ладонщиков " Что мы видели в лесу", модели с изображением существенных признаков растений и животных. Рисование: "Животные леса", "Деревья леса", "Мои любимые ягоды", (рисунки вырезать). Проведение экологических игр: "Кто где живет?", "К названному дереву беги".

Ход занятия:

1.Ребята, к нам в детский сад поступило важное сообщение: "Внимание! Внимание! На нашей прекрасной планете "Северное сияние" случилась беда. Злой волшебник погубил всё живое на нашей планете, превратил её в своё царство неживой природы. Всем! Всем! Всем! Помогите! Спасите нашу планету "Северное сияние"" (звукозапись).

2. Как помочь планете "Северное сияние"? (Дети высказывают разные предположения).
- Конечно, мы отправимся спасать планету, но сначала разберёмся сами (дети подходят к макетам живая и неживая природа).
- Что живое погибло? Человек - это живая природа? Что человек должен делать, чтобы жить? (пить, дышать, питаться, расти).
- Кто ещё дышит, питается, растёт?
Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают, рассуждают. Объясняют.
- Загадка: "Дышит, растёт, а ходить не может? (деревья, цветы, трава).
- Ребята, а камни, песок, солнце - это живая природа? Почему?
- Верно, они не дышат, не растут, не питаются. Значит, на планете мы не увидим живую природу.
- Что же нужно сделать, чтобы планета ожила? (Посадить растения).
- Какими растениями, растущими у нас на севере, мы заселим планету? (береза, ель, сосна, рябина)
- Какие грибы и ягоды будут расти на планете? (брусника, морошка, черника, подосиновик, сыроежка, мухомор)
- А это что такое? Мягок, а не пух. Зелен, а не трава (мох).
- Растения вы заселили. Кого еще не хватает? (поселить на ней животных, птиц, рыб). Каких?

3. Планета ожила, расцвела, стала прекрасной. Нам пора возвращаться, на прощанье подарим планете нашу любимую песенку:

Ветерок с берёзкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой, Земля - волшебница
Снова дарит чудеса.
Если песня в небе кружится,
Весело звенит листва,
Если все вокруг подружатся,
Будет больше волшебства.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений