Баланович Г.В., воспитатель ДОУ № 57
Оказание помощи планете "Северное сияние"
Программные задачи:
- Конкретизировать знания детей о живой природе Северного края: растения,
животные, рыбы, птицы.
- Формировать представления о значении неживой природы: солнца, воды, воздуха
для жизни растений, животных, птиц.
- Стимулировать гуманные проявления отношения к живому.
Оборудование: Карточки с изображением живой и неживой природы, макеты
живой и неживой природой, мелкие игрушки животных и растений, аудиозапись.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением животных
и растений, Чтение В. Зотов " Лесная мозаика", Г. Ладонщиков "
Что мы видели в лесу", модели с изображением существенных признаков растений
и животных. Рисование: "Животные леса", "Деревья леса",
"Мои любимые ягоды", (рисунки вырезать). Проведение экологических
игр: "Кто где живет?", "К названному дереву беги".
Ход занятия:
1.Ребята, к нам в детский сад поступило важное сообщение: "Внимание! Внимание!
На нашей прекрасной планете "Северное сияние" случилась беда. Злой
волшебник погубил всё живое на нашей планете, превратил её в своё царство неживой
природы. Всем! Всем! Всем! Помогите! Спасите нашу планету "Северное сияние""
(звукозапись).
2. Как помочь планете "Северное сияние"? (Дети высказывают разные
предположения).
- Конечно, мы отправимся спасать планету, но сначала разберёмся сами (дети подходят
к макетам живая и неживая природа).
- Что живое погибло? Человек - это живая природа? Что человек должен делать,
чтобы жить? (пить, дышать, питаться, расти).
- Кто ещё дышит, питается, растёт?
Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают, рассуждают. Объясняют.
- Загадка: "Дышит, растёт, а ходить не может? (деревья, цветы, трава).
- Ребята, а камни, песок, солнце - это живая природа? Почему?
- Верно, они не дышат, не растут, не питаются. Значит, на планете мы не увидим
живую природу.
- Что же нужно сделать, чтобы планета ожила? (Посадить растения).
- Какими растениями, растущими у нас на севере, мы заселим планету? (береза,
ель, сосна, рябина)
- Какие грибы и ягоды будут расти на планете? (брусника, морошка, черника,
подосиновик, сыроежка, мухомор)
- А это что такое? Мягок, а не пух. Зелен, а не трава (мох).
- Растения вы заселили. Кого еще не хватает? (поселить на ней животных, птиц,
рыб). Каких?
3. Планета ожила, расцвела, стала прекрасной. Нам пора возвращаться, на прощанье
подарим планете нашу любимую песенку:
Ветерок с берёзкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой, Земля - волшебница
Снова дарит чудеса.
Если песня в небе кружится,
Весело звенит листва,
Если все вокруг подружатся,
Будет больше волшебства.
|