Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Воробьева Л.А., ст.воспитательДОУ № 80,
Сухарева В.Н., воспитатель ДОУ № 80

Чудо на ладошке

Программное содержание:

  1. Формировать представление об особенностях внешнего вида насекомых (тельце, лапки, крылья).
  2. Учить отличать бабочку от жука.
  3. Развивать познавательный интерес к насекомым.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, знакомство с раститель-ным и животным миром леса, настольно-печатные игры: "Ботаническое лото", разрезные картинки.

Оборудование: фланелеграф, плоскостные изображения (трава, ромашка, колокольчик, одуванчик, бабочка, жуки), силуэтные изображения насекомых для раскрашивания, цвет-ные карандаши, фломастеры, игрушка Лесовичок.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.

Дети, Лесовичок нас пригласил на прогулку, пойдемте (дети подходят к фланелеграфу с изображением луга).
Лесовичок: Здраствуйте, дети!
Собирайтесь на лужок,
Будет вам играть рожок.
Посмотрите, какие красивые цветы растут на лугу!
- Как они называются? (дети называют цветок, находят его на фланелеграфе и читают стихотворение)

Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу
В белом платьице она
И нарядна и скромна.

До чего же смелый,
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок -
К облакам летит цветок.

Колокольчик, колокольчик
На заре открыл бутончик,
Но не стал с утра звонить,
Чтоб цветы не разбудить.

Лесовичок: Колокольчик особенный цветок. Он просыпается на заре вместе со мной. В это время очень прохладно, дует ветерок. Покажите, как дует ветерок? (медленно носом вдохнули воздух и плавно выдохнули через рот, 2-3 раза.)
Лесовичок: Ой, что это за цветок? (удивленно смотрит на "цветок" - бабочку со сложен-ными крыльями): Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел
- Кто это? (бабочка). Воспитатель предлагает рассмотреть бабочку.
- Какие у нее крылышки? (белые, желтые, разноцветные, тонкие, прозрачные).
- Какой у нее нос? (нос -хоботок длинный).
- Для чего ей нужен хоботок? (достает сок - нектар из цветков).
Носиком водит
По краю ромашки:
Мед или чай
В этой беленькой чашке.
Бабочка летает от цветка к цветку, опыляет растения, чтобы их росло все больше и больше. Покажите как бабочки перелетают с цветка на цветок (под музыку бабочки - дети, взмахивая крыльями, летают от цветка к цветку).
Лесовичок: Посмотрите, кто у меня на ладошке?

Я нашел себе жука на большой ромашке - дети вытягивают руки вперед,
как бы показывая жука
Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке - изображают, как кладут в карман
Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью, - нагибаются
Улетел мой майский жук, зажужжали крылья - машут руками.

Лесовичок прощается с детьми и дарит силуетные изображения насекомых (бабочек, жуков) Детям предлагается их раскрасить и рассмотреть.
- Сколько лапок у жука, бабочки?
- Сколько крыльев? Какие они? (у бабочки крылья тонкие, у жука - жесткие)
( Жук - меньше бабочки. Бабочка порхает, а жук ползает, летает, жужжит)

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений