Воробьева Л.А., ст.воспитательДОУ № 80,
Сухарева В.Н., воспитатель ДОУ № 80
Чудо на ладошке
Программное содержание:
- Формировать представление об особенностях внешнего вида насекомых (тельце,
лапки, крылья).
- Учить отличать бабочку от жука.
- Развивать познавательный интерес к насекомым.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лете, знакомство
с раститель-ным и животным миром леса, настольно-печатные игры: "Ботаническое
лото", разрезные картинки.
Оборудование: фланелеграф, плоскостные изображения (трава, ромашка,
колокольчик, одуванчик, бабочка, жуки), силуэтные изображения насекомых для
раскрашивания, цвет-ные карандаши, фломастеры, игрушка Лесовичок.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Все кругом светло.
Дети, Лесовичок нас пригласил на прогулку, пойдемте (дети подходят к фланелеграфу
с изображением луга).
Лесовичок: Здраствуйте, дети!
Собирайтесь на лужок,
Будет вам играть рожок.
Посмотрите, какие красивые цветы растут на лугу!
- Как они называются? (дети называют цветок, находят его на фланелеграфе
и читают стихотворение)
Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу
В белом платьице она
И нарядна и скромна.
До чего же смелый,
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок -
К облакам летит цветок.
Колокольчик, колокольчик
На заре открыл бутончик,
Но не стал с утра звонить,
Чтоб цветы не разбудить.
Лесовичок: Колокольчик особенный цветок. Он просыпается на заре вместе
со мной. В это время очень прохладно, дует ветерок. Покажите, как дует ветерок?
(медленно носом вдохнули воздух и плавно выдохнули через рот, 2-3 раза.)
Лесовичок: Ой, что это за цветок? (удивленно смотрит на "цветок"
- бабочку со сложен-ными крыльями): Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел
- Кто это? (бабочка). Воспитатель предлагает рассмотреть бабочку.
- Какие у нее крылышки? (белые, желтые, разноцветные, тонкие, прозрачные).
- Какой у нее нос? (нос -хоботок длинный).
- Для чего ей нужен хоботок? (достает сок - нектар из цветков).
Носиком водит
По краю ромашки:
Мед или чай
В этой беленькой чашке.
Бабочка летает от цветка к цветку, опыляет растения, чтобы их росло все больше
и больше. Покажите как бабочки перелетают с цветка на цветок (под музыку
бабочки - дети, взмахивая крыльями, летают от цветка к цветку).
Лесовичок: Посмотрите, кто у меня на ладошке?
Я нашел себе жука на большой ромашке - дети вытягивают руки вперед,
как бы показывая жука
Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке - изображают, как кладут в карман
Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью, - нагибаются
Улетел мой майский жук, зажужжали крылья - машут руками.
Лесовичок прощается с детьми и дарит силуетные изображения насекомых (бабочек,
жуков) Детям предлагается их раскрасить и рассмотреть.
- Сколько лапок у жука, бабочки?
- Сколько крыльев? Какие они? (у бабочки крылья тонкие, у жука - жесткие)
( Жук - меньше бабочки. Бабочка порхает, а жук ползает, летает, жужжит)
|