Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Воробьева Л.А., ст.воспитательДОУ № 80,
Степная Т.В., воспитатель ДОУ № 80

Земля-кормилица

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений.
  2. Раскрыть роль дождевых червей в круговороте природы.
  3. Воспитывать бережное отношение к земле, дождевым червям.

Предварительная работа: посадка семян цветов (бархатцы, календула, люпин), наблю-дение и уход за ростками, знакомство с моделями ухода за растениями.

Оборудование: рассада цветочных семян, листы бумаги с кусочками земли для каждого ребенка, иллюстрация с изображением земляного червя, модели роста растений и ухода за ними.

Ход занятия:
1.Воспитатель обращается к детям:
- Вспомните, как мы с вами сажали цветочные семена (землю насыпали в стаканчики, де-лали небольшую ямку - лунку, сажали семена, засыпали землей).
- Что произошло с семенами, когда их посадили в землю? (они проросли, появились ростки).
- Что нужно, чтобы семена проросли? (ухаживать)
- Как мы ухаживали за ростками? (поставили на подоконник, чтобы солнышко пригревало стаканчики с землей, поливали).

2.Воспитатель предлагает детям с помощью моделей, показать, как росли цветы (работа с моделями роста растении - семя, росток, рассада, взрослое растение, цветущее растение)
- Расскажите, что нужно растению для роста? Воспитатель вносит модели ухода за расте-ниями (земля, тепло, свет, вода).
- Кто из вас видел, как осенью с деревьев опадают листья? Почему это происходит?
Все опавшие листья превращаются в землю. Помогают этому превращению дождевые черви, которые живут в земле.

3. Рассматривание иллюстрации дождевого червя.
- Дождевой червяк какой? (коричневый, длинный, без ног, есть глаза, рот)
Воспитатель рассказывает о дождевом черве. Дождевые черви живут в земле. Черви бывают коричневого цвета, большие и маленькие. Растут черви быстро, особенно после дождя, поэтому их называют дождевыми. Тело у червей состоит из колец, между которы-ми есть крошечные щетинки- волоски. Когда червь ползет, он цепляется ими за землю. По ночам черви вылезают на поверхность земли, собирают листья и сухую траву. Дождевые черви делают землю мягкой, чтобы растения росли лучше. Нужно беречь дождевых чер-вей, не уничтожать!

4. Обследование земли.
Воспитатель предлагает обследовать землю, в которой живут дождевые черви:
- Назвать цвет земли (черный, серый, коричневый, грязный…)
- Определить на ощупь, земля какая? (теплая, холодная, мягкая, твердая, сухая, влаж-ная…)
- Раскрошить землю на листе бумаги и определить из чего она состоит? (палочки, камешки, корешки…)
Воспитатель: Земля - очень нужна растениям, без нее они не смогут расти, цвести, очищать наш воздух, давать нам свои вкусные плоды…

Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Я.Аким)

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений