Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Петровская В.В., старший воспитатель ДОУ № 119

Дикие животные

Программное содержание:

  1. Формировать знания детей о диких животных (еже, волке, лисе, зайце, белке): повадках, жилище, детенышах.
  2. Активизировать словарь, развивать связную доказательную речь, мышление.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: игрушка Лесовичок; картины: "Сад", "Огород", "Двор", "Лес"; силуэты животных; карточки жилищ животных; орешки.

Ход занятия:
1. В группе выставлены картины "Огород", "Сад", "Двор", "Лес".
Вносится игрушка, Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я, старичок, Лесовичок, в гости к детям приходил,
Назад дорогу позабыл.
Я живу в лесу густом, лес - мой самый лучший дом!
Лесовичок подходит картине "Огород" и спрашивает:
- Что это, лес? (огород)
- Как вы догадались? (на грядках растут овощи, которые посадили люди)
- Какие овощи вы знаете?
В огороде растут разные овощи, люди их сажают и за ними ухаживают.

2.Лесовичок подходит к картине "Сад"
- Куда я попал? (в сад)
- Почему вы решили, что это сад? (в саду растут фруктовые деревья)
- Какие фруктовые деревья посадили и вырастили люди? (яблоня, груша, слива…)
Лесовичок: В лесу деревья не сажают, они там сами вырастают.

3.Лесовичок подводит детей к картине "Двор"
- Смотрите, как много животных, прямо как в лесу, только в лесу я таких не встречал.
- Почему я в лесу не встречал этих животных? (потому, что они живут не в лесу, а с человеком, они домашние животные).

4.Лесовичок: Где же лес? Помогите найти. Дети находят картину " Лес"( из-за деревьев выглядывают ушки, хвостики животных)
а) Игра-задание "Кто спрятался в лесу?"
- Кто спрятался в лесу? (заяц, белка, еж, волк, лиса)
-Ушки чьи? (заячьи, беличьи) Хвост чей? (лисий, волчий)
Фигурки зверей, спрятавшихся в лесу, выставляют поочередно на фланелеграф.
- Зайка, какой? (Серый, маленький, трусливый).
- Волк, какой? (серый, зубастый, голодный).
- Лиса, какая? (рыжая, хитрая). Ежик, какой? (маленький, колючий)
б) Игра-задание "Зачем им это нужно?"
Лесовичок: Собрались звери, стали друг друга рассматривать и спрашивать.
- Зачем зайке длинные уши? (чтобы хорошо слышать и вовремя убежать от врагов)
- Зачем лисичке длинный хвост? (чтобы заметать следы)
- Зачем белке цепкие лапки? (чтобы удержаться на дереве)
- Зачем ежу колючки? (чтобы защищаться от врагов)
- Зачем волку острые зубы? (чтобы охотиться)
в) Динамическая пауза игра "Волк и зайцы"
Зайцы скачут, скок-скок-скок, на зеленый, на лужок. (прыгают)
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают (прислушиваются)
Не идет ли волк! (убегают)
г) Игра-задание "Кто, где живет?
Лесовичок: Испугались звери, побежали домой и заблудились.
Помогите каждому найти свой дом (дети расставляют силуэты животных у своих жи-лищ и рассказывают: "кто, где живет?"белка в дупле, заяц под кустиком, лиса в норе, волк в логове, ежик под пеньком).
Лесовичок: А дома малышей встретили их родители, мама и папа. Кто встретил зайчонка? (заяц и зайчиха). Лисенка? (лис и лиса). Волчонка? (волк, волчица). Ежонка? (еж, ежиха). Бельчонка? (белка).
д) Игра-задание "Кто что ест?
- Малыши проголодались и мамы приготовили вкусное угощение.
- Догадайтесь, кто что ест? (дети выставляют картинки с угощением к силуэтам зверей)
- Если животные живут в лесу, как их можно назвать? (лесные, дикие)
Лесовичок: Животные, которые живут в лесу, сами добывают себе пищу, находят дом и о себе заботятся, поэтому их называют … (дикими животными).
- Почему их нельзя забирать из леса и приносить домой? (заболеют, будут скучать, могут погибнуть)
Лесовичок угощает детей лесными орешками.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений