Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Зуб В.В., воспитатель ДОУ № 119

Домашние животные

Программное содержание:

  1. Формировать представления о домашних животных и их детенышах (живут с челове-ком, приносят пользу, человек о них заботиться: кормит, лечит.)
  2. Развивать у детей мышление, доказательную речь.
  3. Воспитывать интерес к домашним животным.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений Л.Воронковой "Кружка молока", "Маленький Соколик", рассматривание картин: "Корова с теленком", "Ло-шадь с жеребенком", "Кошка с котятами", рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных, дидактические игры "Чьи детки", "Кто, где живет", "Покорми животное".

Оборудование: карточки-модели, игрушки животных, картины ("Двор", "Кошка с собакой"), картинки, игрушки (кот - Матроскин, пес - Шарик)

Ход занятия:
1. Ребята, отгадайте, кто к нам придет в гости?

Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится. Угадали? Это… (кот)

Вносится игрушка, Кот.
Кот: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Матроскин. Как вы догадались, что это я? (мурлычет, живет дома, его боятся мыши, длинные усы).

2. "Похожи - непохожи"
Матроскин: Я живу в деревне Простоквашино с Шариком. Кто такой Шарик? (пес). На картинке я и Шарик (выставляется картинка кошки и собаки). Он считает, что мы похожи.
- Как вы думаете, чем? (внешний вид, передвижение, где живут, используя карточки-модели).
- Почему кошку и собаку называют домашними животными? (живут с человеком, он кормит, лечит, а вы ему помогаете)
Матроскин: А я думаю, что мы совсем не похожи.
- Чем мы не похожи?
- Как подает голос кот? (мяукает, мурлычет, шипит).
- А собака?…(лает, воет, скулит).
Кошки маленькие, а собаки бывают … (большими). Кошка ловит мышей, а собака …(сторожит дом). У кошки детки …(котята), а у собаки … (щенята).
Матроскин: Приглашаю вас в деревню. Угадайте, на ком мы поедем? (на лошадке)
"Покатаемся на лошадке" (динамическая пауза)
Вот лошадка нас везет, шагом, шагом, все вперед,
Выше ножки поднимай, потихонечку шагай (Дети идут, высоко поднимая колено)
Громко скажем: "НО!" лошадке и поскачем без оглядки. (Дети скачут, как "лошадка")
Тпру-тпру, приехали. (Останавливаются)

Матроскин показывает картинку дома, рядом собачья будка.
- Посмотрите и догадайтесь, где я живу? (в доме) А где живет Шарик? (в будке во дворе) Что-то я его не вижу, пойду, поищу Шарика, а вы его позовите. (Кот уходит, дети хором зовут Шарика)
Вносится игрушка, пес - Шарик.
Шарик: - Кто из вас, ребята, знает, как я людям помогаю? (человека защищает, домашних животных и дом охраняет, чужих не пускает)

3. "Узнай по голосу" Звучит звукозапись "Голоса домашних животных"
- Кого вы узнали по голосу? (корову, лошадь, козу, свинью…)
- Корова как голос подает? Мычит. Как? (звукоподражание)
- Корова мычит, а лошадь?…. (ржет) Как?
- Лошадь ржет, а свинья?…. (хрюкает) Как?
- Свинья хрюкает, а коза? … (блеет). Как?

4. "У кого, что есть?"
На столе (на лугу) выставлены игрушки домашних животных. Детям предлагают встать вокруг стол. Пока наши животные пасутся на лугу, рассмотрите их хорошенько, у кого, что есть. Показ карточек - моделей с изображением частей тела животных (рога, копыта, когти, усы…)
- Скажите, у каких животных есть рога? (у коровы и козы) Зачем нужны?
- Копыта? (у коровы, лошади, козы, свиньи)
- Шерсть? (у коровы, козы, лошади, собаки, кота) Зачем нужна?
- Когти? (у кошки и собаки) Зачем нужны?
- Усы? (у кошки и собаки)

5. "Кто, где живет?"
Шарик: Погуляли животные, теперь им пора домой. Помогите им найти свой дом.
(дети расставляют животных у своих домов)
- Давайте проверим, вдруг мы ошиблись. Где живут коровы? ( В коровнике)
Кони? ( В конюшне) Свиньи? (В свинарнике) А козы живут в хлеву. Молодцы, всех заселили правильно.

6. "Покорми животное"
Шарик: Я никак не могу запомнить, кто, что ест. Помогите мне покормить животных.
Дети раскладывают картинки с кормом у животных и рассказывают кто что ест
(корова - траву, сено, цветы; лошадь - овес, траву, сено; коза - траву, капусту, мор-ковку; свинья - свеклу, репу, морковь, капусту). Остаются картинки с изображением молока, косточки, колбасы, рыбы.
Воспитатель: - Кто обрадуется этому угощению? (Кот и собака)

7. "Найди детенышей"
Малыши потерялись. Помогите вернуть их родителям. (Дети расставляют фигурки дете-нышей к животным - родителям)
- У коровы, кто? (теленок). У козы? (козленок). У лошади? (жеребенок). У свиньи (поросенок).
- С какими животными мы сегодня встречались? (С домашними животными),
- Как вы о них заботились? (кормили, пасли на лугу, нашли детенышей).Домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботиться, а они приносят ему пользу.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений