Глушкова Н.В.,
воспитатель ДОУ 84
Домашние птицы
Программные задачи:
- Расширить знания детей о домашних птицах, особенностях внешнего вида, пользе,
приносимой человеку.
- Учить составлять описательные рассказы по вопросам воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение детской литературы.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, макет дерева с дуплом,
картинка-схема ( яйцо, цыплёнок, треснутое яйцо (что сначала, что потом), горох.
Ход занятия:
1. Звонит телефон.
Воспитатель: Алло! Кто это? Бабушка Арина, это ты? Что случилось? Курочка
Пеструшка пропала? Не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, вы слышали, что
случилось у бабушки Ари-ны? Поможем её найти? Тогда в путь!
- Посмотрите, сколько птиц гуляет во дворе (воспитатель обращает внимание
на флане-леграф). Назовите их. (Индюк, утка, гусь, курица, воробей.)
Правильно, гусь, индюк, утка, курица живут в птичнике возле людей, приносят
людям пользу, люди за ними ухаживают, кормят. Как их назвать одним словом?
(домашние птицы)
- Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему? (воробей)
- Посмотрите на дерево. (Воспитатель обращает внимание на макет) Что
здесь не так? Почему? Где живет цыпленок? (на птичьем дворе). Помогите
ему спуститься вниз. Вот так!
Ворона: - Кар! Кар!
- Что случилось?
- Там в траве кто- то пищит! Ребята, посмотрите, кто это? (цыплёнок)
Кар! Кар! Он, на-верное, из гнезда выпал? Верните его в гнездо!
Воспитатель: Что ты, ворона, разве цыплята живут в гнёздах? А где они
живут?
2.Вносятся картинки: яйцо, цыплёнок, треснутое яйцо.
Воспитатель: Расставьте картинки по порядку, что сначала, что потом,
и расскажите, как появляется на свет цыплёнок?
3. Воспитатель: Я вас превращу в маленьких, жёлтеньких цыплят.
Раз, два, три, повернись!
И в цыпляток превратись!
Как много цыплят! Сейчас я вас покормлю!
Игра с пальчиками (собирание гороха) Зёрнышки все, что хозяйка давала,
курочка клю-вом по штучке склевала. (Показ воспитателя: сначала горошины
собираются указатель-ным и большим пальцами левой руки, затем правой рукой,
затем обеими руками).
Воспитатель: Как цыплятки зовут свою маму? (пи -пи - пи ) Мама услышала,
что детки плачут, и отозвалась Ко -Ко- Ко! Вот и мама!
4. Рассматривание курочки. (Вносится игрушка "Курочка с цыплёнком")
Воспитатель: - Что есть у курочки?
- Как зовут нашу курочку? (Пеструшка)
- Курочка, какая? Где она живет? Чем питается?
- С кем пришла курочка? ( С цыплёнком)
- Цыпленок, какой? (Маленький, жёлтенький).
Вот почему Пеструшка пропала. Она искала своего цыплёночка.
|