Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Глушкова Н.В., воспитатель ДОУ 84

Домашние птицы

Программные задачи:

  1. Расширить знания детей о домашних птицах, особенностях внешнего вида, пользе, приносимой человеку.
  2. Учить составлять описательные рассказы по вопросам воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение детской литературы.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, макет дерева с дуплом, картинка-схема ( яйцо, цыплёнок, треснутое яйцо (что сначала, что потом), горох.

Ход занятия:
1. Звонит телефон.
Воспитатель: Алло! Кто это? Бабушка Арина, это ты? Что случилось? Курочка Пеструшка пропала? Не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, вы слышали, что случилось у бабушки Ари-ны? Поможем её найти? Тогда в путь!
- Посмотрите, сколько птиц гуляет во дворе (воспитатель обращает внимание на флане-леграф). Назовите их. (Индюк, утка, гусь, курица, воробей.)
Правильно, гусь, индюк, утка, курица живут в птичнике возле людей, приносят людям пользу, люди за ними ухаживают, кормят. Как их назвать одним словом? (домашние птицы)
- Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему? (воробей)
- Посмотрите на дерево. (Воспитатель обращает внимание на макет) Что здесь не так? Почему? Где живет цыпленок? (на птичьем дворе). Помогите ему спуститься вниз. Вот так!
Ворона: - Кар! Кар!
- Что случилось?
- Там в траве кто- то пищит! Ребята, посмотрите, кто это? (цыплёнок) Кар! Кар! Он, на-верное, из гнезда выпал? Верните его в гнездо!
Воспитатель: Что ты, ворона, разве цыплята живут в гнёздах? А где они живут?

2.Вносятся картинки: яйцо, цыплёнок, треснутое яйцо.
Воспитатель: Расставьте картинки по порядку, что сначала, что потом, и расскажите, как появляется на свет цыплёнок?

3. Воспитатель: Я вас превращу в маленьких, жёлтеньких цыплят.
Раз, два, три, повернись!
И в цыпляток превратись!
Как много цыплят! Сейчас я вас покормлю!
Игра с пальчиками (собирание гороха) Зёрнышки все, что хозяйка давала, курочка клю-вом по штучке склевала. (Показ воспитателя: сначала горошины собираются указатель-ным и большим пальцами левой руки, затем правой рукой, затем обеими руками).
Воспитатель: Как цыплятки зовут свою маму? (пи -пи - пи ) Мама услышала, что детки плачут, и отозвалась Ко -Ко- Ко! Вот и мама!

4. Рассматривание курочки. (Вносится игрушка "Курочка с цыплёнком")
Воспитатель: - Что есть у курочки?
- Как зовут нашу курочку? (Пеструшка)
- Курочка, какая? Где она живет? Чем питается?
- С кем пришла курочка? ( С цыплёнком)
- Цыпленок, какой? (Маленький, жёлтенький).
Вот почему Пеструшка пропала. Она искала своего цыплёночка.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений