Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Глушкова Н. В., воспитатель ДОУ № 84

Что мы знаем о рыбах

Программное содержание:

  1. Закрепить и уточнить представления о рыбах (внешний вид, характерные особенности, среда обитания)
  2. Учить устанавливать морфофункциональные связи между строением органа и его на-значением
  3. Воспитывать желание трудиться в уголке природы.

Словарь: обогащение и активизация словаря вуалехвост, чешуя, плавники, жабры.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия:
1. Отгадайте загадку: "У родителей и деток вся одежда из монеток?" Кто это? Рыбки. А монетки - чешуйки.

2. (Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображениями аквариумных рыб).
Посмотрите, сколько здесь рыб.
- Каких рыб вы узнали? (сом, золотая рыбка, вуалехвост, гуппи)
- Где они живут?
- Что есть у аквариумных рыбок? (Голова, хвост, туловище, плавники, чешуя, жабры)
- Какого рыбки цвета?
- Какая самая красивая рыбка? Какая самая большая? Маленькая? У какой рыбки самый красивый хвост? (рассказ воспитателя о вуалехвосте)

3. Рассматривание чешуи (через увеличительное стекло): чешуйки - круглые, блестящие.
- Какого цвета чешуйки? (Можно рассказать детям, что по кольцам на чешуе можно определить возраст рыбы)

4. Наблюдение за аквариумными рыбками.
У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, рот, глаза. Но не у всех есть плавники и жабры.
- Зачем рыбам жабры? (дышать). Посмотрите, как жабры приоткрываются и закрываются.
- А зачем плавники? (плавать). Посмотрите, как шевелятся плавники, когда рыбки плывут. Плавник - от слова плавать. Хвост, как руль, помогает рыбе поворачивать вправо, влево.
- А есть ли у рыб шея? (нет). Голова сразу переходит в туловище. Поэтому, рыба поворачивается всем корпусом и не всегда видит корм.
" Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?" Где же спит рыбка? Рыбка спит у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами.
Воспитатель предлагает детям покормить рыбок.

5 Упражнение " Чего не хватает?". Воспитатель предлагает дорисовать недостающие части у силуэтов рыб. Во время работы задает вопросы.
- Что ты рисуешь? (хвост) Что ты нарисовал? (плавники) Что ты будешь рисовать? (чешую)
- Для чего нужны плавники? Хвосты?
- Как называется ваши рыбки?
(Дети получают в подарок рисунки с рыбками).

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений