Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Шоль Г.С., воспитатель ДОУ № 57

Мы похожи друг на друга

Программные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о животных как живых организмах (двигаются, питаются, дышат, растут).
  2. Уточнить сходство и различие отдельных представителей животного мира.
  3. Воспитывать любознательность по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни животных, человека, прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Оборудование: сюжетная картинка изображающая лес; силуэтные картинки зверей; игрушки-животные; карточки-модели: животные дышат, питаются, двигаются, растут; картинки, изображающие пищу различных животных.
Предварительная работа: рассказывание сказки "Теремок", чтение рассказов из книг Т.А. Шорыгиной "Домашние животные. Какие они?", "Какие звери в лесу?", рассматривание картин из серий "Дикие животные", "Домашние животные"

Ход занятия:
1. Дети, вы хорошо знаете сказку "Теремок"? Помогите мне ее рассказать.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет?
Я - мышка ... (норушка),
Я - лягушка ...,
Я - зайчик ...,
Я - лисичка ...,
Я - волк...
- Как можно назвать волка, лису, зайца одним словом? Испугал медведь зверей, разбежались они, спрятались.
- Где спрятались звери?

2. Дидактическая игра "Кто, где спрятался?" Выставляется картина, изображающая лес, в прорези вставлены силуэтные картинки зверей. Из кустов выглядывают хвостик, ушки, лапки … Дети рассматривают общую картину, находят, где спрятались звери.
Выставляются картинки зверей, среди них овечка.
- А овечка в лесу живет? Почему? Как она могла попасть в лес?
- Каких домашних животных вы еще знаете?
- Домашние и дикие животные похожи. Что общего есть у всех животных? (Лапы, туловище, голова, хвост).
- Многие часто путают названия частей тела у зверей и людей. Проверим, не запутаетесь ли вы?
Пасть у кого? ... (у зверей) Живот у кого? ... (у людей)
Уши у кого? ... (у людей и у зверей) Лапы у кого? ... (у зверей)
Морда у кого? ...(у зверей) Лицо - ... (у людей) …
- Сколько лап у зверей?

3. Игра "Кто как двигается".
- Кто ходит, лазает, плавает, бегает? (Дети стрелочкой на панно показывают медведя).
- Кто прыгает, карабкается, бегает? (Белка).
- Кто бегает, ходит, крадется? (Лиса).
- Кто ходит, бегает, катится? (Еж) ...
Вывод: все животные двигаются (выставляется модель ).

4. Динамическая пауза "Кошкины повадки".

Всем покажем мы немножко
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик снизу: оп-оп-оп.

Бесшумная ходьба на цыпочках
Hо, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Высокие легкие прыжки с ноги на ногу по кругу
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще поскок.
Прыжки на двух ногах как можно выше.
А потом мяукнет: "Мяу!
Я в свой домик убегаю!"
Убегают на место.

5. Дидактическая игра "Кто что ест?".
- У всех животных одинаковая пища? Дети соотносят изображение картинок животных и пищи.
Выставляется карточка-модель "животные питаются".

6. Дидактическая игра "Большие и маленькие". Подобрать картинки парами: взрослого животного и детеныша.
- Потерялись зверята в лесу, грустно им и страшно. Помогите найти маму.
- У каждого взрослого зверя есть детеныш, маленький малыш.
- Еж какой по размеру? А ежонок?
- Лиса большая, а лисенок?
- Будет ли лисенок большим? Почему?
Выставляется карточка-модель "животные растут".

7. Физкультурная минутка. Дети под музыку гуляют на полянке, находят ежа.
Что ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
- Пожалел мальчик Ваня ежа, решил посадить его в сумку и отнести домой. Ежик отка-зался лезть в сумку. Почему? (Лес его дом, а в сумке ему нечем будет дышать).
Выставляется карточка-модель "животные дышат".
- Ребята, сегодня на занятии мы много узнали о животных (рассматривают карточки-модели).
- Все животные дышат, двигаются, питаются, размножаются и растут. Они живые. Помните об этом, ребята! Любите и не обижайте животных!

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений