Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Шоль Г.С., воспитатель ДОУ № 57

Я умею любить себя
(Животные заботятся о своем здоровье)

Программные задачи:

  1. Формировать представление о том, что животные живые, они заботятся о своем здоровье.
  2. Закрепить знания о животных (строение, поведение, способ существования), о лекарственных растениях и простейших способах использования.
  3. Воспитывать гуманные проявления в поведении детей понимать животных, переживать за них.

Оборудование: серия картинок на тему "Зайка болен"; картинки с изображением больных животных: порезал лапку, уколол лапку, обжег нос, замерз, поранил крыло; карточки с изображением лекарственных трав.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги "Какие звери в лесу?" Т.А. Шорыгиной, рассматривание лекарственных растений, беседы о лекарственных травах, дидактическая игра "Доктор Айболит"

Ход занятия:
1. Дети рассматривают картины из серии "Зайка болен".
- Что случилось с зайчиком?
- Как вы думаете, отчего он заболел?
- А другие звери могут заболеть? Расскажите, отчего может заболеть животное? (рас-сказы детей с помощью опорных картинок)

2. Покажите больного животного, как он выглядит. А я попробую догадаться, что у него болит. Этюд "Больной".
- Кто лечит больных животных в лесу?
- Как звери сами себя лечат? (Зализывают ранки языком, едят лекарственные травки, корешки).
Действительно, звери лечатся лекарственными травками, а находят их по запаху.

3. Дыхательное упражнение "Лисичка принюхивается". ( И.п. Стоя. Сделать энергичный выдох, а затем короткие резкие вдохи. Полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу.)

4. Какие лекарственные растения вы знаете?
Дидактическая игра "Айболит". Дети подбирают нужное лекарственное растение для больного животного на картинке и объясняет свой выбор (у лисички горло болит - ромашка, крапива; медведь лапу порезал - тысячелистник; волчонок обжог нос - лопух; заяц занозил лапу - подорожник; манжетка - у барсука болит голова; болит живот - семена конского щавеля).

5.Физкультурная пауза "Звериная зарядка".

Раз - присядка, два - прыжок,
И опять присядка,
А потом опять прыжок -
Заячья зарядка!
Покажите как?
Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки -
Это птичкина зарядка.
Так сумеете?
Hу, а Мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте,
А когда зарядки мало,
Hачинает все сначала.
Как?

6. Звери болеют редко, потому что заботятся о своем здоровье.
Дидактическая игра "Как звери заботятся о здоровье". Дети рассказывают, используя карточки (много двигаются, кушают травку, ягоды-витамины, утепляют на зиму жилища, вырастает подшерсток к зиме …).

7. В лесу много здоровых, крепких, бодрых и ловких зверей. Покажите, как они выгля-дят. Этюд "Я ловкий, сильный, бодрый зверь".
- Теперь мы знаем, как звери заботятся о своем здоровье. А что вы, дети, должны делать, чтобы быть крепкими, сильными, смелыми здоровыми?

Чтоб ребенку не болеть,
Hужно многое уметь:
Спортом надо заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Себе надо помогать!".

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений