Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Борисова О.Л., воспитатель ДОУ№ 17

Наши пернатые друзья

Программное содержание:

  1. Систематизировать знания о птицах севера, воспитывать бережное отношение к ним.
  2. Развивать интерес к элементарной поисковой деятельности, умение устанавливать связи, обнаруживать причины и следствия, делать соответствующие выводы.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы, используя сложные предложения разных видов.

Оборудование: Набор птичьих перьев по 2 на каждого ребёнка, картинки с изображением северных птиц, картинки - модели для рассказа о птицах.

Ход занятия:
1. Воспитатель показывает картинку (наложенные изображения) - Кто лишний? Почему? (На картинке лишний жук, потому что здесь все птицы, а жук - это насекомое)
- Объясните, кто такие птицы? (Схема: перо, части тела, несут яйца, высиживают птенцов)
- Почему птицы умеют летать? (Птицы умеют летать, потому что у них есть крылья и
перья.)

Чтобы узнать, как птицам удаётся парить в воздухе, почему они не падают
камнем вниз, я приглашаю вас в лабораторию. ( Дети садятся за столы.)
И так, птица летит по воздуху. А каковы же свойства воздуха? Посмотрите на
картинки- подсказки и назовите их. (Схема, характеризующая свойства воздуха)

2.Опыты: - Стакан с водой накрыть бумагой и перевернуть - вода не выливается.
- Почему? (снизу на бумагу давит воздух)
Дети берут по два листа бумаги и опытным путем устанавливают какой лист дольше продержится в воздухе - смятый в комок или гладкий?
Вывод: в воздухе дольше удерживаются широкие, плоские предметы.

3. А теперь обратимся к птицам.
- Птица похожа на широкий и плоский предмет? Какая она?
Как же птица удерживается в воздухе? (У птиц есть крылья и перья.)
Воспитатель предлагает рассмотреть перья на столе (по два пера на каждого: пуховое и маховое)
- Одинаковые ли перья? ( разные)
Воспитатель: У них и названия разные.
Возьмите пуховое перо.
- Какое оно?
(Пуховое перо маленькое, мягкое, пушистое, похожее на пух)
Воспитатель: Пуховые перья растут у птиц на туловище.
- Для чего они нужны? (Эти перья согревают птиц.)
Рассмотрите маховое перо.
- Где находятся у птиц маховые перья? (показ воспитателя на макете) (Маховые перья - на хвосте и крыльях.)
Воспитатель: Они помогают птицам летать. (Демонстрирует веер.) Посмотрите, маховые перья на хвосте и крыльях действуют по принципу веера.
Когда птица взлетает, маховые перья расправляются вот так (показываю веер) и
хвост становится широким, птица может опираться на воздух и летит.
- А что птицы делают с крыльями и хвостом на земле? (На земле птицы складывают свои перья.)
Вывод: Птицы приспособлены к наземно - воздушному образу жизни благодаря особенностям строения.

4. Дидактическая игра "Узнай птицу?" (Детям предлагается по частям тела, следам узнать птицу или отгадать по загадке - описанию)

5. Воспитатель приглашает детей в мир птиц. Показ птиц, живущих на Севере.
-Назовите, кого вы узнали? (куропатка, чайка, кукушка, сова.)
- Где живут эти птицы? (на Севере.)
Дидактическая игра "Словесная дуэль"
- Пушистую ель, высокую сосну или развесистую берёзу выберет для устройства своего гнезда чайка? (Чайка совьёт гнездо на скале.)
- Какое лакомство выберет сова, если ей предложат: ягоды рябины, корешки
растений или семена шишек? (Сова питается насекомыми, мышами и зайцами.)
- Из какого материала построит своё гнездо кукушка: из глины, из веточек или
сухих травинок? (Кукушка не вьёт гнезда.)
- Как приспособится к зиме куропатка: улетит в тёплые края, впадёт в спячку
или прилетит поближе к человеку? (Куропатка поменяет цвет перьев с пёстрого на белый.)
- А важны ли птицы?
Воспитатель: Конечно, птицы - это красота, это наше здоровье, это жизнь на планете Земля.
Их надо беречь.

6. Воспитатель предлагает выпустить газету "Птицы - наши друзья"

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений