Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Староверова С.И., воспитатель ДОУ № 120

Животные Красной книги Севера

Программное содержание:

  1. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе, формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
  2. Познакомить детей с Красной книгой Кольского полуострова.
  3. Обобщить знания о животных и растениях Кольского полуострова, особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям Севера.

Оборудование: глобус; иллюстрации природы Кольского полуострова, животных Кольского полуострова и Севера.

Предварительная работа: Вспомнить характерные признаки живых организмов; беседа "Учись жалеть и беречь", чтение детских энциклопедии - разделы Север, Арктика, Красная книга; Дидактическая игра "Кто где живет?" (уточнить представления детей о животных разных климатических зон, их умение приспособиться к условиям жизни).

Ход занятия.

1. В гости к нам пришла Фея География.
Дидактическая игра: "Живое - неживое". Цель: классификация объектов живой и неживой природы.
Фея География: "Чем отличается объект живой природы от объекта неживой природы?" (заполнение мнемотаблицы)
Фея География предлагает отправиться в научную экспедицию.
- В какое море вышел корабль? (Баренцево море)
- Как в старину называлось Баренцево море? (Студеное).
- Что значит "студеное"?

2. Дидактическая игра: "Веришь - не веришь". Цель: развитие речевого внимания, логического мышления.
-Верите ли вы, что зима наступит после осени?
-Верите ли вы, что пингвины живут на Севере?
-Верите ли вы, что красное море спелое?
-Верите ли вы, что у нас 6 океанов?
-Верите ли вы, что айсберги находятся в Северном Ледовитом океане?
-Верите ли вы, что бурые медведи живут на Севере?
-Верите ли вы, что белые медведи питаются мхом?

3. Физкультминутка.
Дуют ветры ледяные, Помахать руками
Горы снежные, крутые, Поднять руки вверх, встать на цыпочки
Там о лете не слыхали, Приставить ладонь к уху, наклониться
Там согреешься едва ли. Обнять себя и попрыгать
Он не мал и не велик, Развести руки в стороны и свести
Этот снежный материк (вместе) Хлопнуть в ладоши

4. Что такое "Красная книга". Цель: уточнение обобщающих понятий (домашние, дикие, редкие животные)
Предлагается детям рассмотреть карту мира с изображением животных и растений.
Рассказ Феи Географии: "На Земле очень много разных животных. Есть такие, которые мы можем видеть каждый день в нашем доме. Назовите их одним словом. Есть такие животные, которые живут в лесу. Кто живет в лесу? Назовите одним словом. Но есть такие животные, которых на Земле можно встретить очень редко. Их так и называют - редкие животные.
- Почему их называют редкими? Почему они стали исчезать?" (Ответы детей.)
- Нужно ли сохранять редких животных? Зачем?"
Фея География: "Что бы знать, каких животных надо спасать ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому, что красный цвет - это цвет опасности. Он говорит: "Внимание! Это животное может исчезнуть". Человек и все живое связано между собой. Если исчезнет какое-нибудь животное или растение, то разорвется цепь природных процессов. Исчезнет одно - заболеет другое - исчезнет третье".
Фея География: "На Кольском побережье тоже есть редкие животные и растения, которые занесены в Красную книгу. Хотите про них узнать?"

5. Работа с системным оператором. Цель: Развитие словесно-логического мышления. Учить анализировать жизнь неизвестных ранее (редких) животных, решая по ходу жизненные задачи.
Решение проблемной ситуации. (Охрана животных севера, занесенных в Красную книгу: белый медведь, северный горбач, атлантический морж, серый тюлень, белая сова).

Образ жизни животного. Место обитания. Что надо сделать, что бы животное было в безопасности?
Детеныши, особенности рождения. Кто это? Роль животного в экосистеме Какая опасность может погубить губит животное?
Как растет детеныш, особенности его поведения Особенности строения его тела Как приспособилось к окружающим условиям?

6. Дидактическая игра: "Спасатели". Цель: развитие фантазии и воображения ребенка.
Проблемная ситуация: спасите северных животных.(Поместить животных в благоприятные условия: далекие холодные планеты, смена теплой шубы на более легкую, создание оазисов, аналогичных северным условиям, наделение северного животного особенностями животных жарких стран…)

7. Продуктивная деятельность по теме "Спасем животное".
Цель: Поощрять умение выражать собственное эмоциональное отношение к экологической проблеме через продуктивную деятельность.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений