Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Озерова Г.Г., воспитатель ДОУ №15

Путешествие по карте

Программные задачи:

  1. Закрепить представления детей о приспособленности животных и растений к разным средам обитания.
  2. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

Оборудование: географическая карта, шкатулка с кружками желтого, белого, зеленого цветов, горшки с комнатными растениями, гербарий, наборы игрушек животных, обитателей пустыни, карточки-модели о белом медведе.

Предварительная работа: знакомство с географической картой, разучивание стихов и загадок о животных, знакомство с животным и растительным миром пустыни, Арктики, леса.

Ход занятия:

1.Воспитатель вносит карту и вместе с детьми рассматривает.
- Кто составлял карту нашей Земли? (географы)
Рассказ воспитателя. Для этого они совершали кругосветные путешествия. Сегодня я предлагаю вам тоже отправиться в путешествие. На нашей земле есть пустыни и степи, тайга и тундра, вечные снега. Животный и растительный мир разнообразен. Они везде разные, потому что сумели приспособиться к разным климатическим условиям. Сейчас мы узнаем, куда отправимся.

2. а) Воспитатель предлагает ребенку достать из шкатулки кружок (желтого, зеленого или белого цвета)
- Догадались, где мы очутились? Как вы думаете, что обозначено желтым цветом? (пустыня)
- Почему для обозначения пустыни на карте выбрали желтый цвет? (песок желтый)
Да, пустыня - это царство самого жаркого солнца и горячего песка.
- Могут ли в пустыне обитать животные и расти растения?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть растения в горшках, среди которых есть финиковая пальма и разновидности кактусов, и выбрать те, которые могут расти в пустыне.
- Как растения приспособились обходиться без воды? Кактусы сохраняют воду в стеблях, листьях и корнях. У финиковой пальмы длинные корни, позволяющие добывать воду глубоко из под земли.
б) Воспитатель обращает внимание детей на игрушки животных пустыни.
- Назовите животных, обитающих в пустыне? (верблюд, песчанка, пустынная крыса, пустынная лисица, дикие свиньи-пекари, антилопа и разные виды ящериц)
- Что помогает им выжить? (рассказы детей о животных)
в) Игра "Хорошо-плохо"
Пустыня - это хорошо, потому что …

3. Воспитатель предлагает ребенку достать следующий кружок (белого цвета)
- Как вы думаете белый цвет теплый или холодный? (холодный)
- Почему? (цвет льда, снега, холода)
- Как вы думаете, где снега больше всего? В Арктике.
В Арктике нет рек, лесов, а животные живут.
- Кто знает самое крупное животное Арктики? (иллюстрация белого медведя)
С льдины прыгает на лед
Белый мишка и ревет!
Как же мишке не реветь,
Хоть и белый, да медведь.
Воспитатель предлагает рассказать о белом медведе по карточкам-моделям (внешний вид, место проживания, чем питается)
- Отгадайте, о каком животном можно сказать:
Он похож на мешок жира, вместо рук ласты, вместо ног хвост,
Умеет нырять, питается рыбой (тюлень)
Воспитатель загадывает загадку про моржа:
На льдине, лежа греется беспечно и открыто.
Он на клыки надеется - надежная защита (морж)
А вы знаете, что морж - близкий родственник тюленя.
- Как вы думаете, почему тюлень и морж могут жить в Арктике?
Воспитатель предлагает определить на ощупь предметы. ( Ткань, мех, паролон, вата, нитки)
- Мех какой? (густой, мягкий, теплый)
- Тело каких животных, живущих в Арктике, покрыто шерстью (песец, белый медведь)
- Почему?
- Почему люди не живут в Арктике?
На научных станциях, живут только ученые - полярники, изучающие Арктику.

4. У нас остался последний кружок. Какого цвета? (зеленый)
- Что на карте обозначено зеленым цветом? (лес)
- Какие леса вы знаете? (лиственный, хвойный, смешанный)
а) Игра "Угадай растение по листку" (листья деревьев, хвоя деревьев)
- А что еще растет в лесу? (грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения) Назовите.
Воспитатель. Лес - дом для многих зверей и птиц.
б) Игра "Кто лишний" (выбрать животных и птиц, обитателей леса)

5.Игра "Изобрази животного" (воспитатель выставляет поочередно желтый, белый, зеленый кружки, а дети имитируют движения животных Арктики, пустыни и лесов умеренной полосы)

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений