Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Ступенева В.В., старший воспитатель ДОУ№15

Животный мир Севера

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о представителях животного мира Севера.
  2. Упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы)
  3. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Оборудование: дидактическая игра "Собери цветок", карточки-ассоциации, карточки с изображением силуэтов животных, птиц, рыб, иллюстрации с изображениями рыб, кассета с мелодией.

Предварительная работа: рассматривание географической карты, чтение энциклопедий о животном мире.

Ход занятия:
1. Отгадайте загадку: Страны без людей,

Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.

-О чем загадка? (о географической карте)
- Я показываю на карте Север или юг? (север)
- Почему вы решили, что это север? (север находится в верхней части карты)
Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с силуэтами животных, птиц, рыб, насекомых.
- Кого вы узнали?
- Чем отличается птица от животного?
- Сколько ног у насекомых?
- Что помогает рыбам плавать?

2. Сегодня мы поговорим о представителях животного мира Севера.
а) Отгадайте загадку:

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

- Лось что делает? (Бегает, ходит, обгладывает кору, срывает ветки, плавает, ныряет.)
- Лось какой? (сильный, большой, смелый, длинноногий, толстый…)
Воспитатель предлагает ребенку прикрепить силуэтное изображение лося на карту.

б)

Что за зверь скажите, братцы,
Может сам в себя забраться.
(Норка)

Воспитатель предлагает ребенку прикрепить силуэтное изображение норки на карту.
- Норка какая? (Быстрая, красивая, шустрая, гладкая, юркая, подвижная.)
- Норка что делает? (Плавает, бегает, охотится, ловит, ныряет.)
в) Каких животных Севера вы еще знаете? (Куница, лемминг, горностай, соболь, росомаха.)
- Как вы думаете, почему именно эти животные могут жить в условиях Севера?
г) Воспитатель показывает карточку - ассоциацию, на которой нарисованы бутылка с соской, метла, нора.
- Кто это может быть? (лиса)
- Почему вы так думаете? (рассуждения детей)
Ребенок читает стихотворение о лисе.

В наших северных лесах
Есть красавица в мехах.
Черно-серебристая,
Шубонька пушистая.
Пышный хвост - ее краса,
черно-бурая лиса.

д) Физминутка.

3.а) Воспитатель вносит перо.
- Что это?
- У кого бывают перья?(у птиц )
Отгадайте загадку:

Днем слепа, ночью зряча.
Мышей ловит, а не кот (сова)

- Каких птиц Севера вы знаете? (дрозд-рябинник, клест-еловик, глухарь, белая куропатка, большая полярная чайка …)
Воспитатель предлагает прикрепить к карте силуэты птиц.
- Чем похожи все птицы? (2 ноги, 2 крыла, клюв, перья)
( воспитатель выставляет модели птиц по мере называния детьми общих признаков)

4. Посмотрите внимательно, кто зашифрован? (рыба, карточка-ассоциация - монетки, вода, пузырьки воздуха)
Посмотрите на иллюстрации рыб.
Я буду называть представителей рыб, а вы находить. Зубатка, камбала, сельдь, окунь, мойва, скумбрия.
- какие это рыбы? (морские)
- Где обитают налим и голец? ( в озере) Значит они какие? (озерные)
- Где обитают форель и щука?( в реке) Значит они какие? ( речные)
- Почему рыбы не могут жить на деревьях? ( рассуждения детей )
- Как рыбы приспособились к жизни в воде? (плавают, имеют овальную форму тела, покрыты чешуей, дышат с помощью жабр)
Воспитатель предлагает прикрепить к карте силуэты рыб.

5. Загадка:

Кто чаще всех жужжит над ухом?
Ответь скорее. Это …(муха)

- Назовите известных вам насекомых Севера (жук-олень, бабочка, муха, комар …)
Воспитатель предлагает прикрепить к карте силуэты насекомых.

6. Дидактическая игра "Собери вместе" (дети распределяют карточки с изображением представителей животного мира Севера по разным экологическим группам по месту и среде обитания)
- По какому признаку вы объединили представителей животного мира?
Животные, птицы, рыбы, насекомые - все связаны между собой. Они нужны друг другу.

 

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений