Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Кошелева Н.И., воспитатель ДОУ № 127
Фирсова Н.А., учитель-логопед ДОУ № 127

Путешествие в Арктику

Программные задачи:

  1. Закрепить знания об особенностях природных условий Крайнего Севера.
  2. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
  3. Развивать у детей способность наблюдать, делать выводы.
  4. Учить составлять связные речевые высказывания с опорой на схему.

Оборудование: глобус, модель "цветика - семицветика" с отрывными лепестками, кроссворд, макеты кочек с изображениями растений, конверты с контурными изображениями животных, материал для проведения опыта (емкость с водой, жир или масло, влажные салфетки), схема деятельности человека, схема для составления рассказа, бумага и конверт для письма.

Ход занятия.
Воспитатель предлагает рассмотреть глобус и определить Арктическую зону.
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие!
- На чем можно добраться в Арктику?
Я предлагаю отправиться необычным способом (показывает "цветик - семицветик").
- Из какой сказки цветок?
Д ля того, чтобы попасть в Арктику произнесем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Чуть коснешься ты земли,
Быть по-моему вели…

Дети отрывают лепесток, звучит музыка.
Вот мы и на месте. Как здесь холодно!
Этюд "Северный полюс"
Попасть обратно в детский сад, мы сможем, лишь выполнив задания, которые предлагает цветок. (Отрывают лепесток, на котором написано задание)
1 задание. Кроссворд.

По горизонтали. 1. Назови время года, когда появляется солнце (лето)
2. Летом наступает Полярный…(день)
По вертикали. 3.Что покрывает землю круглый год (лед)
4.Зимой наступает полярная…(ночь)

Молодцы, с первым заданием вы справились. А вот и выглянуло солнышко.
Игра с солнечным лучом (мимическая гимнастика).
Лучик коснулся: - левой щеки (надули щеку)
- правой щеки (надули щеку)
- носа (сморщили нос)
- заглянул в левый глаз (зажмурить)
- в правый глаз (зажмурить).
Посмотрите, что осветил солнечный лучик. Мы попали в болото. Попробуем перейти его по этим кочкам.

2 задание. Отрываем лепесток с заданием: " Прежде чем перейти болото нужно узнать растения, изображенные на кочках и рассказать все, что вы о них знаете".
Молодцы, и с этим заданием справились успешно.

3 задание. Не будем терять времени, отрываем следующий лепесток. В конвертах контурные изображения животных. Надо узнать животных по контуру и рассказать о них (белый медведь в последнюю очередь).
Ребята, белый медведь много времени проводит в ледяной воде.
- Как вы думаете, почему вылезая из воды, медведь не покрывается коркой льда?

4 задание. Чтобы понять, почему это происходит, проведем опыт. Отрываем лепесток с заданием.
Опыт. В емкость с водой опустите руку, тут же выньте ее. Посмотрите, она покрыта водой. Если с мокрыми руками выйти на мороз, что произойдет? Теперь вытрите руки и смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода собирается в капельки и при встряхивании скатывается с руки. Также и у белого медведя. А кто еще использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)

5 задание. Отрываем следующий лепесток. Разгадайте рисунок на камне (пароход, микроскоп, молоток) Люди, которые оставили этот рисунок постоянно здесь не живут, они приезжают работать. Какими видами деятельности они заняты?
- ученые исследуют климатические условия, растительный и животный мир
(полярные исследовательские станции)
- занимаются добычей полезных ископаемых
-судоходство (ледоколы, военные, рыболовецкие суда)

6 задание. На следующем лепестке читаем задание. Чтобы обобщить впечатления, полученные в ходе наших с вами путешествий, я предлагаю издать книгу. Рисунки у вас готовы, а сейчас составим рассказы (используем схему). Рассказы составлены, теперь нам можно отправляться в детский сад.

7 задание. Отрываем последний лепесток, произносим слова.

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Чуть коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Что вам больше всего запомнилось?

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений