Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Кузьмина Н.И., воспитатель ДОУ №127;
Штырева С.И., воспитательДОУ №127

Встреча с айсбергом

Программные задачи:

  1. Закрепить знания о географическом положении Арктики.
  2. Формировать представления об Арктической зоне.
  3. Учить формулировать выводы и обобщения, основываясь на результатах опытов.
  4. Развивать творческое воображение.

Оборудование: конверт с письмом, карта, изображения айсбергов, материал для опыта, изобразительной деятельности, музыкальный фрагмент.

Ход занятия:

1. Нам пришло письмо. Кто мог его прислать?
Воспитатель читает обратный адрес: "Арктика. Белый медвежонок" Достает из конверта письмо и карту.
Белый медвежонок приглашает нас к себе в гости. Для этого необходимо выбрать маршрут путешествия по карте. Найдите на карте город Мурманск. Затем найдите пункт назначения - Северный полюс.
- Какой цвет преобладает на карте? Почему? (синий - цвет воды, белый - цвет снега и льда).

2. Игра "От капли до океана".
Воспитатель предлагает назвать большие и маленькие водоемы в порядке возрастания: (ручей-Фадеев, озеро - Ледовое, море - Баренцево, океан - Северный Ледовитый).

3. Как вы думаете, на каком транспорте нам лучше добираться? (ледокол). Почему?

День и ночь стучат машины,
От винта бежит вода.
Вот уже поплыли льдины,
И настали холода.
Айсбергов громады
Проплывают рядом.

- Что такое айсберги? Откуда они появляются?
(сообщение, подготовленное ребенком на основе энциклопедических данных). Свойство плавучести подтверждаем с помощью опыта.
Опыт. Поместим в прозрачный сосуд с водой кусок льда. Понаблюдаем. Тонет? Почему? Где находится большая часть льда под водой или над водой?

4. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые.
Игра "Фантазеры" (плоскостные изображения). Посмотрите на силуэты айсбергов.
- На что они похожи?
- Почему ледокол проходит среди айсбергов очень осторожно?

И видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
Ледовитая земля
Берега просторные.
Ни дорог на них, ни троп
Ни жилья, ни кустика.
Малый ход! Машина, стоп!
Перед нами Арктика!

5. Где же Белый медвежонок, который нас сюда пригласил? (показ иллюстрации белого медвежонка)
Рассказ воспитателя. Белый медвежонок живет на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Океан покрыт льдом, толщина которого равна высоте трех этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. Белая земля - Арктика. Ледяные - дух захватывает! - поля. То сияют они в свете дня, то тонут во мраке ночи. И какой ночи - полярной! Длиною в полгода, непроглядной и черной. Лишь качаются и полыхают на небе разноцветные сияния - сполохи: зеленые, синие, красные. Но приходит конец и бесконечной ночи. Однажды краешек солнца - только макушка! - покажется над горизонтом. Свет еще багровый и тусклый. Но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день. День непростой - полярный. Тоже длинною в полгода. Во всей суровости и красоте открывается глазам страна полуночного солнца, страна звонких льдов и пушистых снегов. Круглый год необычайные краски сменяют одна другую. (Воспитатель иллюстрирует рассказ)

6. Вот и закончилось наше путешествие. Я приглашаю вас вернутся в группу и нарисовать Арктику. (Дети рисуют под музыку)

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений