Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Осминина Л.Л., воспитатель ДОУ №127;
Шурмелева Т.Е., старший воспитатель ДОУ №127

Ледяное царство

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о географическом положении Арктической зоны, особенностях климата.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между местом обитания и особенностями строения животных.
  3. Упражнять в составлении загадок.
  4. Развивать навык поиска информации с помощью энциклопедий.

Оборудование: глобус, карта, предметы для путешествия.

Предварительная работа: подготовка сообщений детьми, беседы с детьми и рассматривание иллюстраций животных разных климатических зон.

Ход занятия:

1. - Что это? (глобус, модель нашей Земли).
- Где мы живем? На Севере. А еще севернее находится Арктика. (Показ расположения на глобусе и на карте). Арктика - это место, где очень холодно. Белым цветом на карте обозначены снега и льды. Люди в Арктике не живут постоянно, а приезжают работать. Я предлагаю и вам совершить путешествие в Арктику.

2. Что необходимо взять с собой? Не забудьте про суровый климат.
Игра "Собери вещи для путешествия".
На столах лежат вещи - меховые шапки, панамки, термос, вода в бутылочках, компас, бинокль, сандалии, валенки… Дети выбирают то, что понадобится в путешествии в Арктику, мотивируя свой выбор.
На чем можно отправиться в путешествие? (Оленья или собачья упряжка, лыжи, вертолет, самолет)
Мы с вами полетим на самолете. Итак, мы на месте. Как здесь холодно.

3.Физминутка. "Погреемся"

4.Воспитатель обращает внимание на иллюстрации животных разных климатических зон.
- Как вы думаете, каких животных мы встретим в Арктике? Почему?
Дети объясняют свой выбор, используя знания об особенностях животных севера и способах приспособления к климату. Плоскостные изображения выбранных животных прикрепляются на карту.

5.Физминутка "Медвежатки".

6. Ребята, что общего у всех животных Арктики? (крупные животные, толстый слой подкожного жира, водоотталкивающая шерсть, живут у воды, в воде, пищу добывают в воде) Мы с вами сегодня много узнали об Арктике и ее жителях. Теперь нам пора отправляться домой. Сели в самолет. Вот мы и дома.
Чтобы закрепить знания, составляем загадки о жителях Арктики.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений