Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Карпова Е.П., старший воспитатель ДОУ№18

Кольский край зимой

"Программные задачи:

  1. Формировать у детей представления о Северном крае зимой.
  2. Учить понимать и анализировать связи между неживой и живой природой.
  3. Систематизировать знания о сезонах на основе временных и причинно-следственных связей.

Ход занятия.
1. Воспитатель: Давно мы не открывали книгу о нашем крае.(Книга в форме Кольского полуострова.)
- Посмотрим, что нового она нам приготовила.
Педагог открывает синюю страницу книги с мнемотаблицей "Зима".
- Догадайтесь, в какое время года приглашает нас эта страница. От мнемотаблицы отрывается снежинка, которая переносит детей на зимнюю полянку.
- Ребята, оглядитесь, мы с вами на знакомой поляне. (Зимние иллюстрации) Но как она изменилась!
(ребёнок читает стихотворение А.С.Пушкина "Идёт волшебница зима").
- Какой вы увидели зиму? (Холодной, морозной, шаловливой, белоснежной, тихой, хрустальной, суровой…).
Назовите зимние месяцы? (ответы детей). Верно, месяца всего три, но у нас зима долгая. Начинается в ноябре и заканчивается в апреле. Почему так происходит? (дети вспоминают опыт с глобусом по схеме и определяют причину долгой и холодной зимы).
- Как деревья выживают зимой? (сбрасывают листья, замедляют рост, как бы засыпают) - Как мы можем помочь деревьям перезимовать? (Обсыпать снегом ствол у земли, чтобы согреть корни)
- Почему зимой тихо в лесу? (некоторые звери легли в спячку, другие прячутся; многие птицы улетели на юг, другие улетают поближе к человеческому жилью).
В ходе беседы дети устанавливают связь между погодой и жизнью животных.

2. Дидактическая игра "Логические цепочки" (детям предлагается разложить последовательно карточки с изображением изменений в неживой и живой природе)
Трудно птицам и животным зимой, холодно и голодно.
- Чем мы можем помочь птицам и животным?
Воспитатель предлагает смастерить кормушки и повесить их на деревья вокруг детского сада.(Во время изготовления кормушек воспитатель закрепляет знания о птицах: повадках, привычках и характерных особенностях).

3. Физминутка: воспитатель предлагает изобразить знакомых птиц, отображая особенности.

4. Найдите на глобусе Кольский полуостров. Он находится за Полярным кругом, там, где вечные льды (показ на карте). Казалось бы, в этом краю, не знающем зимой солнечного тепла, должны господствовать жестокие холода. Но это не совсем так. Даже в январе нередко случаются оттепели. Эта особенность климата Кольского полуострова объясняется теплым течением Гольфстрим.
Убедимся на опыте так ли это.
Педагог приглашает детей пройти в лабораторию. Дети ставят опыт с ледышкой и тёплой водой (лёд тает от тёплой воды, рукой дети чувствуют тепло). Педагог объясняет, как от этого зависит наш климат, растительный и животный мир.

5. Расскажите об особенностях нашего края. (Схема для рассказа об особенностях)

6. Вспомните народные приметы, пословицы и поговорки о зиме.
- Декабрь год кончает, а зиму начинает
- Январь - крыша зимы.
- Февраль - ветродуй, вьюговей, бокогрей.
- Много снега - много хлеба.
Воспитатель предлагает пойти на улицу и развесить кормушки, которые смастерили.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений