Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Каторина О.В., воспитатель ДОУ № 17

Путешествие на Северный Ледовитый океан

Программное содержание:

  1. Закрепить знания об особенностях природных условий и животного мира Крайнего Севера.
  2. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных.
  3. Развивать у детей мышление и внимание, способность наблюдать и доказывать.
  4. Воспитывать осознанно-правильное отношение к объектам живой природы.

Оборудование: глобус или карта, пособия в форме льдин, мнемотаблица, графические схемы; картины: "Белые медведи", "Моржи", "Тюлени"; Красная книга Мурманской области.

Ход занятия:
1. Где мы живём? (В Мурманске, на Севере, Кольском полуострове).
Воспитатель предлагает показать на карте наш город, Кольский полуостров.
- Каким цветом на карте обозначен Кольский полуостров? (Зелёным: много деревьев, кустов, цветов, ягод и грибов).
Обратите внимание на моря, которые омывают Кольский полуостров.
- Какого они цвета?
Воспитатель показывает Северный Ледовитый океан.
- А какими цветами на карте обозначен Северный Ледовитый океан? (Синим и белым).
- Что означают эти цвета? (Лёд, вода, снег).
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на Северный Ледовитый океан и убедиться, есть ли там жизнь.

2. Динамическая пауза.
Мы идём, идём вперёд
Очень удивляемся.
Справа лёд и слева лёд,
Перед нами тоже лёд,
Где же он кончается? (Текст сопровождается движениями)

3. Работа с мнемотаблицами.
а) Ребята, посмотрите на льдине заяц. (Дети доказывают, что это тюлень, а зайцы здесь не живут.)
С помощью мнемотаблицы из символов, характеризующих особенности тюленя, дети рассказывают о нем.
-Большой, с толстым слоем жира, тёмного цвета.
-Похож на зайца: выпуклые глаза и усы.
-Быстро двигается в воде, в которой находится долго.
-Неповоротливый на снегу.
-Тюлень. ( в центре мнемотаблицы буквенный символ -Т)
-Вместо ног у тюленя ласты, помогающие быстро плавать.
-Питается рыбой, моллюсками, рачками.
-Детёныши тюленя белого цвета, их называют "бельки".
-У тюленя много врагов.
б) Воспитатель обращает внимание детей на другое животное. (Иллюстрация "Моржи").
- Вижу бивни. Наверное, это слон.(Ребята доказывают, что слоны живут в жарких странах, а это морж.)
С помощью схемы рассказывают о морже.
-Это морж.
-Морж большое животное, больше тюленя.
-Тёмно- коричневого цвета.
-Небольшой хвост.
-Вместо ног ласты.
-У моржа большие светлые клыки для защиты и выкапывания ракушек со дна.
-Питается рыбой и моллюсками.
-Врагов нет.
в) Воспитатель обращает внимание на "льдину" - куб, на сторонах которого схема-описание белого медведя.
-Дикое хищное животное.
-Тело покрыто густой белой шерстью.
-Детёнышей называют "умки".
-Питается рыбой, охотится на тюленей.
-Живёт на Севере во льдах.
-Спит в ледяной берлоге.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину "Белые медведи". Обращает внимание на медведицу, которая в отличие от медведя делает себе берлогу и там у неё рождаются медвежата, белые как снег. Их называют "умки".

4.Дидактическая игра "Путаница". (Детям предлагается на рисунке "Север" найти несоответствия.)

5. Как вы думаете, есть ли жизнь на Северном Ледовитом океане?
К сожалению животных, живущих на Северном Ледовитом океане, становится всё меньше, и люди встали на их защиту. Многие занесены в Красную книгу. (Показ)
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад и зарисовать впечатления о путешествии.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений