Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Юдаева Р. М., воспитатель ДОУ №123

Поезд дружбы зверей

Программные задачи:

  1. Закрепить знания о животном мире Севера, умение работать с моделями.
  2. Формировать системные представления о природе.
  3. Способствовать осознанию детьми невмешательства людей в жизнь диких животных;
  4. Развивать познавательные умения, связную речь.

Оборудование: силуэт поезда из 4х вагонов с условными обозначениями видов животных; схемы признаков разных видов животных; иллюстрации животных севера, "Моря", "Тундры"; знаки кодирования (отрицание свойств).

Ход занятия:
1. Сегодня мы отправляемся в путешествие по Северу. - Как еще можно назвать наш северный край?
Посмотрите на картинки.
- Как вы думаете, что здесь лишнее?
- Чем похожи остальные картинки?
- Что у них общего? (Все они живые, дышат, питаются, передвигаются, растут, размножаются).
- Как их можно назвать одним словом? (Животные).
- Кого больше животных или зверей?
Все звери- животные. Все животные- звери. Всех ли животных на этих картинках мы можем взять в путешествие по Северу?

2. "Кто с кем поедет?"
А вот и поезд, на котором мы поедем. Посмотрите внимательно на вагоны и рассадите пассажиров так, как показывают таблички (дети размещают по вагонам животных Севера)
- Почему не пригласим верблюда?
- Кто из птиц поедет в четвертом вагоне?
- А как быть с попугаем?
- Кого из насекомых разместим в первом вагоне?
- Почему остается пчела?
- Все ли рыбы могут поехать в третьем вагоне?
- Назовите пассажиров второго вагона?
Посмотрим, как они выполнили свою работу.
- Кого посадили во второй вагон? (Всех зверей, потому что они покрыты шерстью и кожей, у них 4 ноги, есть пасть и детенышей они кормят молоком)
- Кто сел в первый (третий, четвертый) вагон? Дети формулируют ответы опираясь на модели признаков животных.
Занимаем места в поезде, отправляемся в путь.

3.Физминутка. ( Птицы - руки вверх, звери - на плечи, рыбы - вниз. Называются северных животные.)

4. а) Остановка - "Тундра".
- Что за кустики в тундре вместо деревьев?
- Почему они не выросли большими?
- Кто из животных выходит на этой остановке?
- Кто выходит из второго вагона? Почему оленю не холодно в тундре?
- Что это за животное: не то волк, не то лиса?
- Что животным нужно для жизни в тундре?
- Кто выходит из четвертого вагона?
- А какие гуси и утки живут в тундре?
- Кто выходит из первого вагона?
А из первого вагона никто не выходит. ( Все насекомые уснули. Зимой они спят.)
Отправляемся дальше. Пока мы едем до следующей остановки, поиграем в игру " На Севере живёт…" (Дети загадывают друг другу загадки, используя знаки кодирования)

б) Остановка "Море".
- Кто выходит из второго вагона? Не холодно ли моржу в северном море?
- Почему белый медведь живет у моря? Кто нам расскажет о белом медведе?
- Кто выходит из второго вагона?
- А из третьего вагона выходят все рыбы? Назовите их.
- Что помогает выжить рыбам в этом холодном северном море?
- Почему животных называют нашими братьями меньшими?
О братьях принято заботиться. А как можно заботиться о диких животных? (Самое главное - не мешать им.)
А теперь, на нашем " Поезде Дружбы", мы возвращаемся в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений