Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Юдаева Р. М., воспитатель ДОУ № 123

Богатства северного леса

Программные задачи:

  1. Расширить знания о лесе, его роли в жизни человека;
  2. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, используя мнемотаблицы.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.

Оборудование: круговая модель "Времена года", мнемотаблица "Черника", математическая таблица " Грибы", набор картинок с изображением предметов, сделанных из дерева, логическая таблица " Берёзы", знаки кодирования (не большие, не треугольные, не зелёные).

Ход занятия:
1. Сегодня у нас необычная прогулка - лесная, по временам года.
Прежде чем отправиться, вспомним, что лес- это чей-то дом и мы идём туда в гости. А как ведут себя в гостях?
- А что в лесу нельзя делать?
- А что можно?
Отправляемся в путь.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
- А какой он, северный лес?
- Что значит "щедрый лес"?
- Какие в лесу богатства?

2. Собрать лесные богатства нам помогут волшебные часы. На какое время года указывает стрелочка?
-Чем богат лес летом? ( Дети называют разные виды ягод).
Выставляется мнемотаблица для составления загадок о ягодах. (Черника, брусника, морошка. Например: Эта ягода растёт в лесу, созревает летом, она чёрного или тёмно- синего цвета, круглая, гладкая, сладкая, но пачкает руки и зубы. Из неё делают краску для ткани. Эта ягода очень полезна, особенно для глаз.)
-Почему мы называем ягоды лесным богатством?

3. Посмотрите на стрелочку. Она передвинулась. Что мы можем найти в лесу осенью? (Дети называют северные грибы).
- Сейчас экзамен для будущих грибников. Грибы любят прятаться.
Математическая таблица " Грибы"(Изображения грибов, различных по цвету шляпок, толщине ножек, размеру).
- Сколько грибов на тонкой ножке?
- Сколько грибов с красной шляпкой?
- Найдите два одинаковых гриба? ( Затем дети находят грибы по трем признакам).
- Какие вы хорошие грибники! Осенью соберёте полные корзинки грибов.

4. На наших часах уже зима. Где же в лесу зимние богатства?
- А может мы соберём ягоды рябины? ( Идёт обсуждение: лучше этого не делать, потому что птицам зимой трудно найти корм).

5. А теперь посмотрите на эти предметы. ( Рассматриваются иллюстрации с изображением предметов из дерева).
- Что общего у всех этих предметов?
- А где взять дерево, чтобы всё это сделать?
- Мы можем сказать, что деревья - богатство леса?
- Что нужно сделать, чтобы они не исчезли?
- Посмотрите, какую рощицу посадили люди на месте вырубленных деревьев. (Иллюстрация изображения березовой рощи для составления рассказа)
- А как вы догадались, что это берёза? Расскажите о ней, используя слова: все, некоторые, ни одной, большинство. (Все деревья- берёзы. У всех деревьев белый ствол. Некоторые деревья выросли высокими. Большинство берёз с прямым стволом. У двух берёз ветки опущены вниз. Нет ни одной берёзки с зелёными листьями.)

6. Конечно, ни одной, потому что мы в зимнем лесу! А ещё зимой мы встречаем Новый год. А какой Новый год без ёлки? Но мы все ёлочки будем наряжать в лесу. Условие такое: не берём украшения большие, треугольные и зелёные. (Каждый ребёнок на плоскостной ёлочке составляет свой вариант украшения).

7. Посмотрите, стрелочка передвинулась и в нашем лесу наступила весна!
- Чем может порадовать весенний лес? (Первые цветы, голоса птиц, зелёная листва… Дети используют модели).
- А ещё лес весной может напоить берёзовым соком. Угощайтесь!
- Вот какие богатства мы нашли в разное время года в северном лесу. Спасибо тебе, лес, за твою щедрость!

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений