Образовательный портал города Мурманска
  Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus

 

 

 

 

Юдаева Р. М., воспитатель ДОУ № 123

Растения Севера

Программные задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о растительном мире нашего края.
  2. Развивать мышление, воображение, умение решать нестандартные задачи.
  3. Воспитывать интерес к растениям, желание заботиться о них.

Оборудование: схема Кольского полуострова; наборы картинок и контурных изображений разных видов растений; раздаточный материал: круги Эйлера, изображения растений.

Ход занятия:

1. Посмотрите на схему.
- Как вы думаете, что она обозначает? Да, я согласна, а ещё это наш дом. О нашем крае говорят: суровый край. Сюда приходят ночи на полгода. Здесь ветер крут, безжалостен мороз. Но мы любим Заполярье, потому что это - наш дом.
-А для кого ещё Заполярье дом родной?
-Несмотря на наш суровый климат, у нас растёт много растений.

2. Игра "Я знаю много растений". (Воспитатель добивается, чтобы дети назвали все знакомые деревья, кустарники, травянистые растения).
- О каком растении эта загадка?

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

3. Работа с кругами Эйлера.
Выберите из всех растений только северные. (Дети помещают в большой синий круг разные виды растений).
- Расположите в коричневом круге деревья, в зелёном - кустарники, а в жёлтом - цветы и травы.
-Что находится в жёлтом кругу? В зелёном? В коричневом?
- Как назвать деревья, кустарники, цветы и травы одним словом?
- Чем похожи все растения коричневого круга?
- Чем они отличаются от растений зелёного круга?
- Чем похожи все северные растения?

4. Физминутка. (С помощью рук показать корень дерева, рябинку, ель, бруснику.)

5. Игра "Целое- часть". (Ствол - дерево, лист - кустарник, ветка - дерево, цветок - лепесток …)

6. Рябинка нам дарит новую игру.
- Чашка какая? - (новая, узорная, расписная, треснутая, разноцветная).
- А теперь представьте себе нашу рябинку с новыми словами. (Новая - только проросла, узорная - украшенная осенними листьями, расписная - изображенная на картине…)

7. Работа с кругами Эйлера.
Вот вам новый фиолетовый круг. Поместите туда растения нашего участка. ( Дети выполняют и перечисляют).

8. Игра "Хорошо - плохо" В городе человек сам сажает растения. Что в этом хорошего? Что плохого?
( Хорошо - деревья очищают воздух от пыли, украшают город, дают тень в жару. Долго помнят тех, кто посадил дерево. Плохо - трудно копать землю, грязные руки и одежда, тяжело носить воду…)
- Мы тоже будем сажать деревья на участке и выберем себе любимое дерево, чтобы заботиться о нём.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2023
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна