Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Соловьёва Т.С., воспитатель ДОУ № 17

Жители Снежного царства

Программные задачи:

  1. Расширить и уточнить представления о животном мире Арктики.
  2. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизировать словарь: звери, дикие животные, метели, вьюги, бураны, обогатить словарь: белый медведь, морж, тюлень, чайка, гага, альбатрос, полярная ночь, вечная мерзлота, северное сияние, айсберг.
Оборудование: глобус, карта Кольского полуострова, иллюстрации на темы: "Животный мир и птицы севера", карточки-модели на тему "Звери", "Север", мнемотаблица "Белый медведь"

Ход занятия:
1.Покажите на глобусе где находиться город Мурманск?
Воспитатель показывает на глобусе Северный полюс.
- Как вы думаете далеко или близко от Мурманска до Северного полюса?
-А какая там погода?
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на Северный полюс, в Арктику.

2.Какие бы вы взяли вещи в путешествие по Арктике?
Обведите синим карандашом нужные вещи.

3. Рассматривание картины " Северный полюс" (аудиозапись завывания вьюги и ветра)
- Что вы видите на картине?
- За что Арктику назвали ледяной зоной?
- Почему здесь не растут деревья, грибы, ягоды?
- Как вы думаете, живут ли в Арктике животные?
Дети рассказывают о суровом крае, используя схему характерных особенностей Арктики (льдины, снег и солнце, вьюги, айсберги, отсутствие растительности, северное сияние, животные и птицы).

4.Воспитатель предлагает картинки животных севера, разрезаных на восемь частей. Дети группами собирают, рассматривают и называют животных. (Белый медведь, морж, тюлень)
Воспитатель вносит мнемотаблицы белого медведя, моржа. тюленя.
-Какие животные зашифрованы в мнемотаблицах?
-Как вы думаете, смог бы белый медведь жить в лесу, тундре? Докажите.
Чтение стих. С.А.Васильевой "Белый медведь" (смотри приложение)

5. Дидактическая игра "Покорми животных" (Дети рассказывают с использованием схем)
Схемы: Белый медведь - рыба, моржи, тюлени, кустарники, ягоды, олени….
Тюлень - рыба, моржи, кустарники, ягоды, олени, грибы….
Морж- рыба, тюлени, кустарники, ягоды, олени, грибы….
Почему вы не предложили животным ягоды и растительную пищу?
Все животные севера-хищники, так как питаются мясом.

6.Воспитатель обращает внимание на "льдину" с животными.
Дидактическая игра "Кто у кого?".
Найдите мамам своих детёнышей. Назовите их ласково.

7.Как вы думаете, есть ли в Арктике птицы?
Рассматрите на картинках птиц и назовите их.

8. Воспитатель вносит "Красную книгу".
-Что это?
-Почему она красного цвета?
Все животные Арктики внесены в эту книгу.
-Для чего люди создали такую книгу?

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений