Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Иванова Е.В., воспитатель ДОУ №125
Шигапова Е.Ф., воспитатель ДОУ №125
Лапоть О.Н., воспитатель ДОУ №125

Водоемы города Мурманска

Программное содержание:

1. Расширять кругозор детей за счет обогащения знаний о водоемах родного города.
2. Учить использовать пиктограммы для оптимизации процесса запоминания новой информации.
3. Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах.
4. Развивать навыки поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные и преобразующие действия.

Оборудование: карта города Мурманска; послание от Водяного; картон для создания пиктограмм; черный маркер; карточка с озерами для игры "Назови озеро"; 2 стакана с чистой и грязной водой, для фильтра промокательная бумага, ткань.

Ход занятия:
- Ребята, представляете, иду я на работу и вижу на столбе необычное объявление. Хотите, я вам его прочитаю?
"Ищу новое жилье, где много чистой воды. Водяной".
- Как вы думаете, Водяному понравится в нашем городе? Почему?
- Где же может поселиться Водяной? (в реках, озерах, на болоте…)
Воспитатель выставляет карту города Мурманска.
- Ребята, а вы знаете, какие реки и озера есть в нашем городе? (называние, показ на карте)
Воспитатель показывает Семеновское озеро и рассказывает: "Когда-то, очень давно жил на берегу этого озера рыбак Семен. Его избушка была единственным пристанищем для рыбаков и охотников в этих краях. Некоторые считают, что именно в честь деда Семена и назвали озеро."
-Как мы можем зарисовать то, что узнали про это озеро? (дети высказывают предложения, например, нарисовать деда Семена, избушку…) Воспитатель или дети зарисовывают карточку - пиктограмму - начало мнемодорожки.
- А чем сейчас знаменито Семеновское озеро? (фонтан, катание на лодке, летние и зимние купания, океанариум…) Наш океанариум - единственный за Полярным кругом.
- Какие животные есть в океанариуме? (тюлени, морские котики)
- Что они там делают? (выступают, как артисты; подбрасывают мяч…)
- Самого известного морского котика зовут Филя. Он очень умный, хорошо дрессированный. Попробуйте отыскать его силуэт на этой картинке (дидактическая игра "Чей силуэт?": на карточке изображены черные силуэты разных животных, среди них - котика; объяснить свой выбор - тело обтекаемое, длинное, есть ласты, чтобы быстро плавать)
- Как нам зарисовать все то, что мы еще узнали про Семеновское озеро? (фонтан, тюлень, лодки…) Воспитатель или дети зарисовывают карточки - пиктограммы - продолжение мнемодорожки.
Воспитатель показывает на карте силуэт следующего озера:
- А это озеро называется Питьевое. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Это озеро называется Питьевым потому, что вода в нем чистая и используется для питья. Каким символом мы можем обозначить это озеро? (кружка, кран, капля…) Рисуются пиктограммы для продолжения мнемодорожки.
- Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в веселую игру "Можно - нельзя". (Если так поступать нельзя - дети приседают, а если можно - подпрыгивают. Например, бросать мусор в воду - присели, кормить уток - подпрыгнули…)
- Рядом с Питьевым озером находится много других озер. Одно из них (показывает на карте) называется Среднее. Давайте придумаем названия остальным. (Называют остальные озера по расположению их в пространстве относительно Среднего: справа - Правое, сверху - Верхнее и т.д.)
- А теперь я расскажу вам историю очень хорошо известного озера. Раньше на этом озере рыбаки заготавливали лед. Его нарезали большими глыбами, укладывали на берегу и, чтобы он не таял, засыпали опилками. Лед брали с собой в море, чтобы замораживать рыбу, ведь в то время холодильников еще не было.
- Догадались, как называется это ледяное озеро? (Ледовое)
- Каким символом мы обозначим это озеро? (кусок льда, холодильник, снежинка…) Рисуются пиктограммы для продолжения мнемодорожки.
- В нашем городе есть не только озера, но и реки, и ручьи. Знаете какие-нибудь из них? (варианты детей) (Роста, Варничный ручей, Фадеев ручей)
- Варничный ручей получил свое название потому, что на его берегу раньше варили соль. (выбор пиктограммы; например, солонка, пачка соли…)
- А на севере нашего города находится река Роста. Вспомните, как обозначаются реки на карте? Попробуйте найти. Ее название переводится как "ржавая", потому что на ее дне очень много красной глины (выбор символа для зарисовывания пиктограммы; например, кирпич или рыжая лента)
- Раньше во многих наших озерах и ручьях водилась рыба. А сейчас - никто не водится. Почему? (вода грязная, много мусора…)
- Как можно помочь? (предложения детей)
Воспитатель предлагает сравнить воду в двух стаканчиках (чистую и грязную).
- Чем вода отличается? В какой воде могут жить водные животные, а в какой нет?
Предложить детям очистить воду с помощью фильтров. Через фильтр дети сливают воду в чистый белый или прозрачный стаканчик. Сравнить очищенную воду с чистой водой из первого стаканчика.
- Благодаря вам грязная вода выздоровела и стала чистой. Есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реки и озера с заводов.
- Как вы думаете, найдет ли Водяной у нас в городе себе новый дом? Где ему больше всего понравится?
Отправим нашу карту и пиктограммы Водяному. Пусть сам выбирает.

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений