Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Щербунова И.А., воспитатель ДОУ № 120

Зеленое богатство Лапландского заповедника

Программное содержание:

  1. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять, соблюдая правила поведения в ней.
  2. Показать роль человека в сохранении целостности растительного мира Лапландского заповедника.
  3. Расширять и углублять представления детей об условиях среды, к которым приспособились растения Лапландского заповедника.
  4. Уточнить представления о пользе растений.

Оборудование: иллюстрации, фотографии растительного мира Лапландского заповедника, схемы растительного мира.

Предварительная работа: беседа о растительном мире Лапландского заповедника; Изучение географической карты заповедника, Кольского полуострова; рассматривание иллюстраций и фотографий Лапландского заповедника, экскурсия в краеведческий музей; чтений статей в журналах-ежегодниках "Лапландский заповедник";знакомство с лекарственными растениями из книги В.Ф.Сотник "Кладовая здоровья";изучение энциклопедии.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в Лапландский заповедник. Вспомните правила поведения в нем:
- ходить только по экологической тропе с экскурсоводом;
- не рвать цветы, не топтать траву;
- не шуметь, а только наблюдать и любоваться природой;
- замечать все необычное и запоминать.
1. Словесная игра "Назови одним словом". (Растения, кустарники, травы, цветы, мхи, ягоды, грибы) Цель: Классификация растительного мира Лапландского заповедника по обобщенным понятиям.
- Какие растения мы можем увидеть в лесу? (с опорой на схематическое изображение растений)
В.: - Поприветствуем нашего зеленого друга: "Здравствуй, лес! Чудесный лес! Полный сказок и чудес!"
- Как ответит лес? (многообразием звуков: шумит листва на деревьях, ветер напевает воздушную песенку, шуршат листья под ногами, скрипит мох, пение птиц)
- Докажите, что растения - живая природа (питаются, дышат, двигаются, растут, размножаются).

2. Дидактическая игра "Части - целое" Цель: Выделение части из целого.
Все растения получают питание из почвы с помощью корней, по стеблю питательные вещества поступают к листьям, цветкам, плодам; растение дышит, поворачивает листья к свету.
- Для чего нужны растения на Земле?
- Что общего у всех объектов растительного мира?

3. Посмотрите, как много листьев. Какие они все красивые, неповторимые. Соберите их.
Динамическая пауза "Листья и ветер" (ритмические движения под музыку с листьями)

4. Словесная игра "Назови лист".
Цель: Образование относительных прилагательных.

5. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Вот и поляна. Сколько на ней цветущих растений! Здесь растет и чудо растение. Рассмотрите картинки и определите: о каком растении будем говорить? (ягодный куст) (иллюстрация Дерен шведский)
Это одно и то же растение. Название его "Дерен шведский". Когда он цветет, то у него мелкие черные цветы, окруженные белыми прицветниками, листья зеленые. А в период созревания ягод листья меняют цвет на лилово-розовые; ягоды крупные, ярко-красные, но не съедобные. Придумаем название этому растению (модница, недотрога, красавица, хамелеон)

6. Воспитатель: В заповеднике очень много съедобных северных ягод.
Дидактическая игра "Этажи леса" (1 этаж-клюква, брусника, вороника,2этаж - черника, голубика, морошка,3 этаж- смородина, малина)
Цель: формирование дифференцированных представлений о ягодах в зависимости от высоты кустарника.
В.: Какая польза от ягод? (витамины, брусника, клюква помогают при простудных заболеваниях; черника, голубика полезны для глаз и т.д.)
Воспитатель: Какую пользу мы можем принести, чтобы помочь взрослым сохранить эти растения?
-Бережно относится ко всем растениям;
-Беречь корневую систему растений;
-Не собирать ягоды в заповедных местах, зная, что они являются кормом для животных;
-Беречь растения, которые занесены в Красную книгу.

7. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. И теперь мы уже точно знаем, кто кого спасает от гибели на планете Земля. Растения - дают кислород, тепло, питание, не позволяют разрушаться и выветриваться почве. Человек - бережет, растит леса для жизни на Земле, сохраняет целостность экосистемы, соблюдает правила поведения в ней! Помните всегда:

Лес - богатство и краса,
Береги свои леса.
Люби лес, люби природу -
Будешь вечно мил народу!

Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений