Образовательный портал города Мурманска
html clocks скачать часы для сайта
Версия для слабовидящих  
 
Дошкольное образование

Дошкольные
образовательные
учреждения

Образовательные программы

Методические
разработки

Педагогическая мастерская

Дошкольная
мозаика

Запись ребёнка в детский сад на Портале госуслуг

Полезные ссылки

Система Orphus


 

 

 

 

Кружковая работа по экологическому воспитанию

В ДОУ № 11 разработана система кружковой работы по экологическому образованию дошкольников совместно с учреждениями дополнительного образования и культуры. Главная задача кружковой работы – способствовать формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.
Можно выделить четыре направления:

  • Естественно-научное
  • Эмоционально-чувственное
  • Эколого-оздоровительное
  • Эколого-краеведческое

Естественно-научное

Передача суммы знаний
• об окружающем мире,
• о среде и месте обитания организмов,
• об условиях существования,
• о взаимоотношениях между организмами и объектами неживой природы
• о цикличности природных процессов.

 
Кружок «Знайка»   Кружок «Почемучки» (СОШ № 28)

С детьми проводятся познавательные занятия и совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Эмоционально-чувственное

Дети учатся восхищаться окружающим миром, чувствовать природу и выражать свое отношение к ней литературными средствами.
«Клёп-клуб» (совместно с МОДЮБ).
В «Клеп-клуб» дети придумывают познавательные рассказы, заучивают стихотворения местных авторов, иллюстрируют свои сочинения.

Эколого-оздоровительное

Ребята учатся заботиться о своем здоровье, задумываются о своем месте на планете. Дошкольное учреждение тесно сотрудничает с Центром детского и юношеского туризма и экскурсий.

Кружок «Туристята» Кружок «Здоровячок» Кружок «Крепыш»
  (совместно с МОЦДЮТиЭ)  

Занятия проходят в форме экскурсии в музей, поездок на детскую турбазу «Фрегат».


Эколого-краеведческое

У детей формируются начальные представления об эколого-климатических условиях проживания жителей стран Баренцрегиона, воспитывается уважение к традициям народа саами. Ребята знакомятся с декоративно-прикладным искусством, фольклором (песнями, танцами, народными инструментами), подвижными играми народов саами.

 

 
«Саами – олений народ»   «Мы Северяне»
(совместно с МОЦДЮТиЭ) (совместно с «Баренцрегион», г.Альта)

Детям предлагаются следующие формы занятий:

• наблюдения за сезонными изменениями в природе,
• викторины краеведческого характера,
• вечера развлечений.

Педагоги ДОУ № 17 формируют у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, любовь к ней, навыки бережного отношения к растениям и животным, способствуют развитию у дошкольников лучших черт характера. Особой популярностью у детей пользуется зооуголок, в котором дружно живут кролики, хомячки, морские свинки и черепахи, попугаи и канарейки. Педагоги с самого раннего возраста пробуждают у ребят интерес и любовь к животным, учат бережно и внимательно относиться к ним. Знания о животных дети приобретают через непосредственное общение с ними. Все эти животные не просто любимцы малышей, но и главные действующие лица на занятиях. Ребята из кружка «Наши друзья» с удовольствием ухаживают за своими питомцами, понимают зависимость жизни и состояние животных от труда человека.

Какой ты пушистый, мягкий, тёплый! Кеша, угощайся! Вот и встретились друзья – приятели!

В кружке «Юный эколог» ребята овладевают навыками экспериментально – поисковой работы, с помощью которой проникают в тайны природы. Большую роль в экологическом воспитании детей педагоги отводят уголкам природы, где в любой сезон для ребят найдётся дело. В уголке природы дети знакомятся с растениями, обращают внимание на красоту цветов и листьев, наблюдают за их ростом, цветением, учатся правилам ухода.

В кружке «Огород – круглый год» дошколята имеют возможность выращивать в мини-теплице не только овёс для животных, но лук и огурцы, помидоры и перец, клубнику и зелень…Маленькие цветоводы и огородники – победители областных и городских экологических конкурсов (2004-2006г.г.).

А корм для Буськи мы выращиваем Вот и распустилась
любимая кливия!
В мини - теплице взошли первые ростки огурцов

Педагоги ДОУ № 17 смогли воспитать в детях любовь и сострадание ко всему живому, заботливое и ласковое отношение к природе.

Одна из главных задач педагогов ДОУ № 45 - научить дошкольников видеть красоту окружающего мира и уметь выразить свои впечатления в рисунке, в художественном слове. Для этого в детском саду создан детский клуб самостоятельного издательства «Малыш». Клуб занимается созданием рукописных книг с различным содержанием.

 
Происшествие на болоте

В его копилке немало книг экологической направленности, которые рассказывают о мире природы, о необходимости следования экологическим правилам поведения («Происшествие на болоте»), о сложных закономерностях природных явлений («Приключение гусеницы»), об отношении к окружающей природе («Приключение Доктора Неболейки в ягодной стране»).

Доктор Неболейка

Не разжигайте костры!

Письмо

Детские книги являются постоянными участниками международного конкурса детских рукописных книг: 2003г. - «Всей планете - о моей Родине», 2004г. - «Земля - наш общий дом», природоохранной акции в 2004г. «Почта Деда Мороза». «Малыш» в 2003г. стал победителем городского конкурса иллюстраторов произведений мурманского поэта Евгения Бородина «Голоса твоих друзей».

В детском саду № 127 «Тополек» созданы условия для формирования у детей любознательности, познавательного интереса и поисковой активности. Работают кружки и студии. В лаборатории «Любознайка» малыши проводят интересные опыты и эксперименты, открывая для себя много нового и интересного.

Работа с микроскопом Мыльные пузыри Кто поймает?

С помощью увлекательных исследований они узнают о свойствах воздуха-невидимки и волшебницы-воды.

На специально организованных занятиях ребята знакомятся со свойствами различных веществ, учатся формулировать вопросы и искать ответы на них, устанавливать причины и следствия наблюдаемых явлений. Для самостоятельной исследовательской деятельности разработаны пошаговые алгоритмы проведения опытов и экспериментов.

В результате работы в лаборатории дети имеют представления об основных физических явлениях, о различных свойствах веществ, об объектах живой и неживой природы. Опыт работы детского сада по организации научно-исследовательской деятельности был неоднократно представлен вниманию слушателей курсов при МОИПКРО.

В детском саду № 127 работает кружок «Чудо-ларчик», где ребята учатся работать с различными материалами. Смена времен года создает величайшее их разнообразие: цветы, плоды, семена, листья, сменяя друг друга, раскрывают богатство красок и форм. Для занятий не нужен дорогостоящий материал, потому что в закромах матушки природы можно найти все. Но так просто она свои сокровища не открывает - необходимы творческий подход и наблюдательность.

 
Работа с природным материалом

Прежде чем материал преобразовывать, нужно тщательно его рассмотреть и обследовать. На занятиях ребята приходят к выводу, что создания природы не похожи друг на друга и по-своему уникальны. Дети учатся бережнее относиться к природе, у них развивается способность воспринимать красоту окружающего мира и видеть необычное в обычном. Наши воспитанники - постоянные участники конкурсов и выставок. Коллективные работы «Старичок-лесовичок», «Птичье гнездышко» пользовались большой симпатией на выставке «Природа и дети» городского комитета по туризму.

 
Птичье гнездышко   Старичок-лесовичок

В 2005 году ребята заняли 2 место в городском конкурсе экологических плакатов «Мир на ладошке». В 2006 году - 1 место в международном конкурсе детской рукописной книги «Северная сказка» в номинации «Зеленая книга».

Организация деятельности в экологических центрах

Для каждой группы ДОУ№45 педагогами вместе с воспитанниками изготовлены многофункциональные календари природы, с помощью которых дети отмечают сезонные изменения в природе. Предлагаем познакомиться с календарём для детей младшей группы.

КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ

 
 

Используя съёмные карточки – липучки, малыши сами подбирают нужные признаки сезона.

 

Первое знакомство со свойствами веществ.
   

Маленькие исследователи знакомятся с различными веществами, условные обозначения которых находятся на стенде «Наши открытия». Карточки- липучки помогают им закрепить свойства вещества, которое они исследуют (вода, песок, снег).
Важным компонентом в воспитании эмоционального отношения к природе, формировании навыков ухода за животными и растениями являются центры природы в группах. Они пользуются любовью у дошкольников всех возрастов и служат эффективным средством психоэмоциональной разгрузки.

 
Центр природы   Хомячок

Малыши с увлечением наблюдают за своим питомцем - хомячком. Карточки - схемы помогают им разобраться, что ему необходимо для жизни.

 
Наведем порядок   Вода мокрая!

Дети средней группы изучают свойства воды. Эти знания нужны, потому что в группе живут морские черепашки, а на огороде дали первые ростки лук и перец.

 
Кружок «Зеленый лист»   Кролик Куся

Срочное заседание кружка «Зленный лист». Поступил тревожный сигнал от берёзы - у неё сломана ветка! Разрабатывается план спасения.
В подготовительной группе радостное событие - появился кролик Куся! Для него приготовлены лакомства, написаны поздравления. Очень хочется, чтобы Кусе понравилось в группе!

В каждой группе круглосуточного детского сада № 57 оборудованы уголки природы. Взаимодействие с животными и растениями помогает снимать стресс у детей, лишённых общения с родителями;
нормализовать работу нервной системы, способствует гармонизации межличностных отношений, психологической и социальной реабилитации.
В уголках природы насчитывается до 43 видов растений.
 
    Угощайся, Петя!

Животные представлены волнистыми попугайчиками, сухопутными и болотными черепахами, улитками «Ахотинами», рыбками, тритонами.
Чтобы стать юным экологом, надо много знать о животных, растениях, уметь за ними ухаживать и помнить, что человек – часть природы!

 
Любим рыбок мы кормить   Нам трудиться не лень
 
Попугай Петя на прогулке   Наш друг тритон

В течение всего года ребята выращивают лук, а весной вместе с воспитателем высаживают огурцы, помидоры, перцы. Во время утреннего дежурства в уголке природы дети не только ухаживают за растениями, но и наблюдают за ними. На глазах у ребёнка в огороде на окне проходит полный жизненный цикл: от семени до семени. В процессе наблюдений за растениями дети учатся различать виды растений; замечают изменения в развитии растений: семечко набухло, появился первый росток, первый листок.
Моделирование и схематичная зарисовка в календаре наблюдений даёт детям возможность представить рост и развитие растений, понять, как важен уход за ними. Как замечательно весной самому посеять семена, а осенью собрать богатый урожай и угощать всех детей в детском саду!

 
Собираем урожай   Витамины к обеду

Усвоение элементарных естественно-научных представлений осуществляется с помощью простейших опытов. В ясельной и младшей группах оборудованы уголки для игры - экспериментирования с песком и водой.

 
Игры с песком   Игры – эксперименты с водой


Развитие исследовательских умений у детей среднего и старшего дошкольного возраста осуществляется на занятиях кружка в процессе опытов на тему «Вода и её превращения», «Воздух».

 
Лейся, водичка!   Снег бывает липкий

Работа в детских лабораториях ЦРР ДОУ №123 представлена рисунками, схемами, моделями, алгоритмами, объектами экспериментирования.

 
В микроскоп все видно   Что увидели – запишем
Группа «Светлячок» Группа «Сказка» Группа «Экоград»

В ходе наблюдений за объ-ектами природы дети проводят опыты, ведут дневники, офор-мляют календари природы, изготавливают элементарное оборудование для метеорологи-ческих центров и делают свои первые маленькие открытия. Ребята с увлечением работают с энциклопедиями и готовят небольшие сообщения для малышей.

Макеты

• Объемные

 
     

Макет "Животные разных климатических зон" сделан воспитателями, а вот экскурсоводами являются дети. В старших группах детского сада работает экологическая служба, которая следит за выполнением экологических правил в группе и на прогулке, помогает малышам.

 
     

Макеты из бумаги сделаны взрослыми и детьми старшей группы «Буратино». Это один из результатов работы детей по проектной деятельности.
• Плоскостные

 
Макет "Рыбки аквариума"   Макет "Черепашка Анфиса"

Дневник наблюдений за черепахой

Коллекция

 

Коллекция " Чудеса природы" Коллекции "Семена и плоды"


Многофункциональные календари природы

    Календарь "Дерево"

При помощи различных моделей ребята отмечают состояние погоды, долготу дня, температуру, ориентируются во времени. Дети средних групп с удовольствием работают с календарем «Дерево»: отмечают и зарисовывают сезонные изменения, размещают самодельные кормушки на «Дереве», украшают его в праздники, прячут радом с ним «экологические секреты».

 
Календарь природы в подготовительной группе   Календарь природы в младшей группе

Продуктивная деятельность (продукты совместной деятельности, экологические плакаты, рисунки, рукописные книги)

Каких только увлечений нет у педагогов и детей из ДОУ № 17
« Снегирёк»! Они «сами себе» художники, писатели, поэты, артисты и даже дизайнеры. Сколько красоты, фантазии, вдохновения и доброты получают ребята от природы! Один из показателей интереса дошколят - желание детей рисовать, фантазировать, творить. По детским работам можно судить о том, что особенно привлекло внимание малыша. Это подтверждают и их персональные выставки.

Новикова Маша Янбулатова Виола Щербаков Никита

Работы юных художников-пейзажистов «Как прекрасен этот мир!» заняли призовые места на областных, городских выставках и конкурсах (2002-2006г.г).

 

Осень золотая
Иванова Даша
Мороз и солнце
Карауш Яна
Первые листочки
Комаров Женя

Творения юных художников-анималистов участвовали в телепередаче «Эники-Беники» на канале ГТРК «Мурман» (2004г.).

В тундре
Царёва Таня
Рисуем животных Совушка-сова
Самагин Дима
На лесной полянке
Моцар Ира
Снегири прилетели
Крамп Эля
Под ёлочкой
Швец Данил

Детские рисунки о животных побеждали на городских конкурсах(2004-2006г.г.)
Педагогами накоплен богатый опыт по составлению композиций из природного материала, поделки из которого дают возможность продлить жизнь растений, полюбоваться их красотой. Дети охотно изготавливают панно, сувениры, поделки…

Природный материал Петушок, петушок золотой гребешок Домик для поросёнка

 

Летом и осенью дошколята отправляются в лес собирать опавшие листья, сухие травы, мох, шишки, камешки…
А когда за окном холодно и сыро, ребята в группе творят чудеса при помощи природы, давшей материал для творчества и вдохновения.
В мастерской «Еловой шишечки» Лебёдушка Старички – лесовички

Педагоги развивают у детей чувство композиции при составлении ландшафтного дизайна.

Осенний пейзаж. Созданные дошкольниками фитокомпозиции
используются для оформления интерьера ДОУ

Всё это повышает ценность детского творческого труда в глазах самих ребят. Воспитанники ДОУ № 17 не только активные слушатели сказок, но и сами писатели и художники. Созданные ими рукописные книги посвящены природе родного края.

 
«Непридуманные истории »   . Авторы рассказов о животных и художники – иллюстраторы - дети кружка «Город мастеров»
 
«Как Снегирёк друзей искал».   Дети изостудии «Разноцветная палитра » - авторы сказки и художники - иллюстраторы.

Детские книги – победители международных и городских конкурсов рукописной книги (2005 - 2006 г.г).

Выход детских впечатлений от общения с природой у воспитанников ДОУ№45 находит яркое выражение в изобразительно - творческой детской деятельности.

 
В студии «Волшебная кисточка» можно познакомиться с индивидуальными и коллективными вернисажами: «Край мой Севером зовётся», «Путешествие по страницам календаря», «Не дразните собак, не дразните кошек …»
 
В комнате по ручному труду «Фантазия» рождаются «картинки из мусорной корзинки». Обычный бросовый материал превращается в забавные игрушки, чудесные украшения и прекрасные картины.

Детские работы участвовали в 2003г. в городской акции «Руку дружбы протянем природе», 2004г. - в конкурсе детских рисунков «Мой друг - собака» и «День рожденья Фили» (Мурманский океанариум), 2005г. - в городском конкурсе плакатов «Мир на ладошке», 2006г. - в городской акции «Полимер – мой лучший друг («Полёт фантазии»).

В ДОУ № 50 создана « Мастерская Самоделкина», в которой воспитатели учат детей отражать в продуктивных видах деятельности своё отношение к миру природы, формируют эстетическое отношение к окружающей действительности, развивают интерес и любовь к родному краю, показывают, как народные мастера используют в своём творчестве природные материалы.

 
Мастерская «Самоделкина»   «Мастерилка»

Педагоги стимулируют развитие психических процессов через продуктивные виды детской деятельности: рисование, лепку, аппликацию, конструирование и ручной труд, обогащают сенсорный опыт детей, учат оценивать свои работы.

Гусеница и цветок
Медведева Люся
Коллективная работа
«Осень в Заполярье»
Коллективная работа
«Лето красное»
 
Закружилась осень золотая   На лесной опушке
Настя Козьмина

Воспитанники ДОУ № 57 становятся авторами рукописных книг на природоведческие темы: сочиняют сказки, рассказы, рисуют к ним иллюстрации.

Детские рассказы «Если бы я был …»

Большая семья.

Я – маленький пушистый цыплёнок. У меня есть много братиков и сестричек. Нашу маму зовут курица, а папу – петух. Утром мы с папой и мамой гуляем по двору. Папа- петух учит нас искать зернышки и червячков. Папа найдёт червячка и кукарекает, зовёт цыплят. Мы подбегаем и клюём червячка по чуть-чуть, чтоб всем хватило. Вечером мы уходим домой. Все цыплята прячутся у мамы под крылышком. Мама-курочка и цыплята ночью спят, а папа не спит, охраняет деток, чтоб лиса не утащила.
Никита Дячук, 4 г.

Хорошо живётся мышкам.
Я – мышонок маленький, мама – мышка, а сёстры тоже мышки. У всех мышек серая шубка, а хвостики длинные. Мы все одинаковые, похожи друг на друга. Мы живём в маленьком домике. Он называется норкой. Мама-мышка ходит на работу и приносит конфеты. Сестра учится в школе и дома пишет в тетради. Я, мышонок, играю. В выходной день мы спим долго, потом идём гулять на улицу, потом смотрим телевизор. Нам хорошо вместе.
Саша Воронецкий, 4 г.

«Осенние фантазии»

Хозяйка Осень.

Пришла Осень и стала в лесу хозяйничать. Красноголовику дала красную шляпку, мухомор стал красный в белую крапинку. Белому грибу дала белую ножку и самую богатую шапочку. Очень весёлой и яркой стала сыроежка. Чтобы такие красивые грибы не пропадали, позвала она ёжика.

Прибежал ежик на своих коротких ножках и стал грибами лакомиться. Наелся вволю и стал запасать впрок. Спинка у ёжика маленькая, и поместилось всего четыре грибочка, он их понёс к себе в норку. Вернулся, нашёл грибочки и их отнёс к себе в норку. И так он сделал себе запасы на зиму.
На эту же полянку прискакала шустрая белочка и тоже стала собирать грибы впрок. Каждый грибочек она вешала на сучок сушить. Целую кладовочку грибов насобирала.
Позвала Осень в лес людей. Они пришли с корзинками. Полные корзины грибов насобирали, а поганок не брали, они для людей опасные, можно отравиться. Даже красивый гриб мухомор никто не сорвал, потому что он ядовитый. Вот так заботилась Осень о животных и людях.
Никита Дячук, 5 л.
 
«Письмо зелёному другу»
Здравствуй, уважаемый подорожник. Пишет тебе Вова. Недавно я упал и поцарапал себе коленку. Ранка была большая и сильно болела. Мама сказала, что у неё есть засушенный волшебный листочек, и показала его мне. Я посмотрел и узнал тебя, подорожник. Мама приложила листочек к ранке и завязала её. И сразу перестала коленка болеть. А на следующий день я развязал коленку, посмотрел на ранку, а там всё уже зажило. Мне мама рассказала, что ты волшебник, подорожник, потому что ты всем помогаешь и не только людям, но и животным. Они тоже ищут твои листочки. Спасибо тебе, подорожник.
Вова Екимов, 6 л.
 
   

«Зелёный двор»

Весна наступила очень быстро, и солнышко обогрело весь наш участок около детского сада, и травка зазеленела. Но была на нашем участке полянка без деревьев и без цветов. Нам захотелось эту полянку засадить цветами и деревьями. Сначала мы посадили деревья, а потом посадили цветы.Цветы посадили подальше от деревьев, чтобы листики от деревьев не загораживали солнышко. Каждое утро мы поливаем наши посадки.

С каждым днём на деревьях появляется всё больше почек, а на некоторых деревьях уже распустились листочки. А цветы распустили бутоны и показали нам свои синие глазки. Цветам и деревьям очень понравилась наша полянка. Они зеленеют и цветут. Дима Маштаков, 6 л.

В ЦРР д/саду№78 созданы все условия для проявления детского творчества. Свои яркие впечатления дети отражают в рисунках, рассказах, стихах и загадках.

Воспитанники детского сада с удовольствием рисуют и мастерят игрушки из природного и бросового материала.

 
Наши первые книжки   Спектакль «Лесная аптека»
Экологический вернисаж
 

Педагоги и воспитанники детского сада - активные участники областных и городских экологических конкурсов и акций, неоднократно награждались дипломами и почетными грамотами.
Эмоциональные впечатления о природе дети ДОУ № 105 отражают в разнообразной творческой деятельности. Одним из способов такого отражения является продуктивная деятельность. В своих рисунках, поделках из природного материала они изображают все богатство мира природы. Работы детей очень необычны и разнообразны.

 

На льдине Веселые хомячки Мой друг - черепаха
Неразлучники Цветочки-василечки Чудесное растение
Белка Золотая рыбка Оленья семья
На лесной поляне На лугу

Детей нашего дошкольного учреждения особо увлекает работа по составлению экологических плакатов и эмблем. Так дошкольники могут в полной мере ощутить всю значимость природоохранной деятельности и внести свой вклад в дело сохранения окружающей среды.

Экологические эмблемы.

Лапландский заповедник. Лапландский заповедник. Лапландия.

Экологические плакаты.

 
Правила поведения в природе.   Оставайся источником жизни.

Серия плакатов «Мы природу бережем».

Не трогай зверей! Не сбивай грибы! Не жги костер! Не руби лес!
Не убивай насекомых! Не рви цветы! Охраняй природу!
     
  Экологические знаки.  
Запрещается! Разрешается!

Изготовленные совместно с детьми экологические плакаты становятся незаменимым средством в работе по экологическому воспитанию. Дети с увлечением объясняют правила поведения в природе, изображенные на плакатах составляют по ним самые необычные рассказы. Сами придумывают различные экологические знаки, которые используют в сюжетно – ролевых играх.

 
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Маленькие художники Центра развития ребенка детского сада №123 любят изображать то, что наблюдают в природе, что подсказывает им воображение. Работы выполняют, используя самые разнообразные материалы. Дети стараются передать настроение, отношение к тому, что увидели, создают выразительные и неповторимые образы.

Зима

Лето Витаминные человечки
Осенняя красота Самые яркие цветы лета
Воронье гнездо Давай знакомиться!

Воспитанники ЦРР ДОУ № 123 принимают активное участие в конкурсах, выставках детского рисунка и плаката.

В детском саду № 123 действуют детские рукописные издательства "Экоград", "Буратино", "Сказка". Вместе с воспитателями и родителями дети придумывают и оформляют газеты, плакаты, книжки на экологические темы.

 
Наши рукописные книжки

Организация работы в краеведческих мини-музеях, экологических галереях

Большой интерес у родителей и детей ДОУ № 45 вызывает экологическая галерея, которую они могут посетить в любое время. Творческой группой разработаны целевые экскурсии, оформлены сюжетно-тематические выставки работ юных художников: «Мир насекомых», «Животные Африки», «Не дразните собак». Экспозиции раскрывают особенности животного и растительного мира, выражают отношение ко всему живому. Дети- экскурсоводы ответят на ваши вопросы.

Обратите внимание! Здесь мы живем Экологическая галерея

2004г. - участники городского конкурса экологических центров «В экологи - с детства»;
2006г. - презентация центров природы для слушателей областных курсов МОИПКРО

В детском саду № 122 создана экологическая галерея для детей и взрослых, в которой представлены экспонаты с изображением различных животных и птиц Заполярья. Работы выполнены из природного материала педагогом детского сада Ковиной Светланой Николаевной совместно с воспитанниками в технике плоскостной флористики. Светлана Николаевна организовала работу кружка «Мастерская природы» для детей старшего дошкольного возраста. Ребята с удовольствием занимаются в кружке, создают интересные по содержанию композиции. Работы педагога и воспитанников украшают галерею, другие помещения детского сада.

Белая куропатка Глухарь Тупик Снегири
Лиса Северный олень Белка Заяц

Творческой группой воспитателей детского сада разработан цикл занятий «О чем поют птицы», «В мире животных», «Дары Севера», оформлены дидактические игры «Узнай по описанию», «Чем похожи, чем различаются?», «Кто, где живет?». Дети - экскурсоводы проводятся обзорные экскурсии в галерее для младших дошкольников, родителей и гостей. Но больше всего малышам нравится «Лесное чудище». Оно всегда приветливо встречает гостей и преподносит разные сюрпризы: то интересные истории расскажет детям, то подарит «Лесную сказку», а то угостит дарами северного леса.

В 1999 году в ДОУ № 127 «Тополек» открыт краеведческий мини-музей, созданный руками педагогов. Ландшафт выполнен с учетом основных «цветов» тундры и включает виды растительности, характерной для Кольского полуострова (мох, ягодники, грибы, болотные растения).

Полярная сова Белощекая казарка Северный олень

Экспозиция музея имеет несколько смысловых частей:
• уголок зимнего леса с северным оленем, полярной совой, куропаткой;
• уголок осеннего леса, где представлены птицы: куропатка, тетерев, белощекая казарка;
• фрагмент морского побережья с крабом, мидиями, морскими звездами;
• птичий базар, где можно увидеть чаек, кайр, тупиков.

Птичий базар Фрагмент морского побережья

Экспонаты знакомят дошкольников с растительным и животным миром Кольского Севера. Воспитатели рассказывают малышам, где живут и чем питаются звери и птицы, помогают увидеть особенности растений заполярной тундры. Ребята совершают увлекательные путешествия по северному краю со сказочным персонажем, который приносит на встречу интересные игры, конкурсы, викторины. Педагогами разработан цикл экскурсий «Животные Севера», «Птичий базар», «Природу Севера люблю», «Край морошковый».
Создана картотека музейных экспонатов, которая содержит информационный материал о растениях и животных, представленных в музее. На стендах можно рассмотреть карты расселения животных по Мурманской области. Для закрепления знаний изготовлены дидактические игры и пособия.
При музее работает «Школа юных экскурсоводов», и экскурсии для родителей проводят сами ребята. Доклад на тему «Поиск, опыт и проблемы краеведческой работы в ДОУ» был представлен на областном семинаре МОИПКРО.

text
Номер государственной регистрации: 50200500828
Дата: 14.06.05
 © Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 2004-2020
 Разработчик: Городской методический центр информационных технологий
 При полном или частичном использовании материалов ссылка на портал обязательна
счетчик сайта
счетчик посещений